real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Вы говорите мне, что бедны. Счастлив тот, кто испытал великое счастье осознания своей нищеты, поскольку все наши несчастья оттого, что мы не знаем себя такими, какие мы есть.- Иоанн-Мария Вианней

8 декабря, торжество Непорочного Зачатия

Истина о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии является догматом веры. 8 декабря 1854 года он был торжественно провозглашен Папой Пием IX: "Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха"

Мария была сохранена с момента зачатия от наследуемого людьми от Адама первородного греха. Хотя Она еще не была Богоматерью, Господь, ввиду будущего Спасения, совершённого Её Сыном, сохранил Марию от первородного греха и всех его последствий. Это не лишило Её свободы выбора - Мария имела возможность согрешить, но не сделала этого, в отличие от прародителей Адама и Евы, созданных безгрешными, но согрешивших впоследствии.

Догматизация Непорочного Зачатия лишь подтвердила ту веру, которая уже давно исповедовалась Церковью. История догмата о Непорочном Зачатии очень древняя. С первых веков христианства богословы указывали на особую роль Марии в истории спасения. Позднее св. Бернард и св. Фома Аквинский ставили под вопрос веру в Непорочное Зачатие, поскольку, по их мнению, она противоречит двум другим истинам веры - всеобщности первородного греха и необходимости спасения для всех людей. В XIII веке блаженный Иоанн Дунс Скотт в известной мере разрешил это противоречие, придя к мнению, что Богоматерь осталась чиста от скверны греха силой грядущего Искупления и победы Христа. В 1477 году Папа Сикст IV установил в Риме праздник Зачатия Непорочной, которое со времен Пия V (+ 1572 г.) стало отмечаться во всей Церкви. Во время Своего явления в Лурде в 1858 г. Мария подтвердила св. Бернадетте Субиру провозглашенный за четыре года до этого догмат, говоря: "Я - Непорочное Зачатие". 

Церковь на Востоке никогда не догматизировала истину о Непорочном Зачатии, однако в Литургии Мария всегда почиталась им как Пречистая Дева, "Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим". Кондак на Рождество Богородицы гласит: "Адам и Ева от тли смертныя освободистася, Пречистая, в святем рождестве Твоем". В XV в. веру в Непорочное Зачатие исповедал сам Геннадий II, первый Константинопольский Патриарх. В XVI-XVIII веках учение о Непорочном Зачатии распространилось в южно-русской Церкви. Архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, названный Дмитрием Ростовским "столпом Православия", писал: "Ангелы дивятся зачатию Твоему, Чистая, како Ты, от семени зачатая, греху быть непричастна". Иоанн Голятовский, ректор и игумен Киевской коллегии, утверждал, что "Пречистая Дева без греха первородного зачалася и уродила". Тех же взглядов придерживались Стефан Яворский, Феодосии Черниговский, митрополит Киевский Иоасаф Кроковский. Учение о Непорочном Зачатии Богородицы содержится в первом издании "Четьих Миней" одного из самых почитаемых русских святых Дмитрия Ростовского. В Восточной традиции существует иконописный канон изображения зачатия Марии. Он восходит к Х веку и изображает родителей Богородицы, Иоакима и Анну, которые встретились у Золотых ворот в Иерусалиме. По восточной традиции в этот момент и произошло зачатие Марии.

Однако, чтобы избежать часто встречающегося непонимания, необходимо обратить внимание на то, что Непорочное Зачатие - не то же самое, что девственное зачатие. Непорочное Зачатие относится к приходу в мир самой Девы Марии, и говорит о том, что Мария была сохранена от греха. Девственное же зачатие относится к воплощению Христа - Он был зачат в лоне Марии от Духа Святого.

 

 


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.