real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Бог создал любовь, но Он же создал и правила для любви. - Жорж Бернанос

Великий Пост 2017
Тексты
17.03.2017 12:12

Размышления. 17 марта 2017 года (пятница Великого Поста)

 

«Если повторение молитвы Радуйся, Мария обращается непосредственно к Марии, то с Ней и через Нее становится актом любви, обращенной к Иисусу. Повторение питается стремлением ко все большему уподоблению Иисусу, что является истинной целью христианской жизни».                     Св. Иоанн Павел II

Евангелие от Матфея 21, 33-43, 45-46                                                                                                         Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; …. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Комментарий к Евангелию                                                                                                                                   В том винограднике, который описывает Иисус в притче, кажется, есть всё необходимое для безопасной и полной жизни.  Так, обычно, думаем мы, приходя в Церковь. Но со временем оказывается, что не всё так просто… И как трудно бывает пережить предательство «своих», поставленных заботиться о винограднике: ведь мы ожидали, что внутри ограды мы находимся под защитой! И тогда наступает кризис, из которого мы ищем выход. Ищем, порой, настолько отчаянно, что решаемся уйти из Церкви или из общины. Как чувствовали себя слуги, когда Господин посылал их в виноградник? Разве они не знали, что было с их предшественниками? Знали: «Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями». На что они идут, мог не знать только первый из них, но остальные знали и всё-таки пошли. Когда приходит боль и наступает кризис, есть два пути: уйти, избежав боли и сохранив свою жизнь, или же исполнить своё призвание слуги Господина виноградника и остаться. Но остаться не для того, чтобы совершить революцию, восстановить справедливость и доказать свою правоту, а для того, чтобы умереть среди «своего» виноградника. Сын отправился в виноградник один, без охраны. Разве он не знал, что его ждёт? Знал. Но он доверял Отцу. И что, разве Отец предал Его доверие? Об этом мы узнаём «на третий день». Церковь – это не «идеальное» общество, не «стерильная элита». Она живая община живых людей, и потому имеет свои проблемы и несёт на себе раны. Наши раны. Мы ревностно и целеустремлённо боремся за всё, что считаем своим: своё мнение, своё благополучие, свою семью, свою дружбу, свою любовь… Боремся, не замечая, что не только получаем раны в этой борьбе, но и наносим их.   А с какой ревностью, готовностью и целеустремлённостью мы жертвуем собой ради всего этого? Насколько эта Церковь – моя Церковь? Насколько этот Бог – мой Бог?

с. Алёна Брук SJE, Новосибирск

 

 
Папа Франциск
13.03.2017 16:59

Ровно 4 года назад новым Папой Римским был избран Хорхе Марио Бергольо, принявший имя Франциск. Продолжаем путь взаимного доверия!

nEhimcu6FYM

 
Великий Пост 2017
Тексты
03.03.2017 09:06

 

Послание Святейшего Отца Франциска на Великий пост 2017 года

 

wwbrv8Phakc

 

Слово - это дар. Другой - это дар

Дорогие братья и сестры,


Великий пост - это новое начало, дорога, ведущая к надежной цели: Пасхе Воскресения, победе Христа над смертью. И как всегда в это время звучит настойчивый призыв к обращению: христианин призван обратиться к Богу «всем сердцем своим» (Иоиль 2, 12), для того, чтобы не довольствоваться посредственной жизнью, но возрастать в дружбе с Господом. Иисус - это верный друг, который никогда не покидает нас, поскольку, даже когда мы грешим, Он терпеливо ждёт нашего возвращения к Нему, и этим ожиданием выражает Свое желание простить нас (ср. Проповедь на Св. Мессе, 8 января 2016 года).


Великий пост - это благоприятное время для того, чтобы сделать духовную жизнь более интенсивной посредством тех средств освящения, которые предлагает нам Церковь: поста, молитвы и милостыни. В основе же всего лежит Слово Божие; в это время мы призваны слушать его и размышлять над ним с большим усердием. Я хотел бы здесь особым образом остановиться на Притче о богаче и бедном Лазаре (Лк 16, 19-31). Пусть нас вдохновит нас эта столь значимая история, дающая нам ключ к пониманию того, как следует действовать, чтобы достичь истинного счастья и вечной жизни, и побуждающая нас к искреннему обращению.


1. Другой  это дар


Притча начинается с представления двух её главных героев, но именно бедняк описан более подробно: он находится в отчаянном положении и не имеет сил, чтобы его улучшить, он лежит у дверей богача и ест крохи, которые падают с его стола, все его тело покрыто язвами и собаки приходят, чтобы облизывать их (ср. стт. 20-21). Перед нами, таким образом, предстает мрачная картина человеческой деградации и унижения.
Еще больший драматизм этой сцене придает тот факт, что бедняка зовут Лазарем: это имя содержит в себе обещание, потому что буквально означает «Бог помогает». Таким образом, этот персонаж не остается анонимным, у него есть конкретные черты и он предстает перед нами как индивидуум со своей личной историей. Если для богача он как будто невидим, то для нас он становится заметным и почти знакомым, он обретает лицо; и, тем самым, становится даром, бесценным сокровищем, существом, желанным и любимым Богом, о котором Бог помнит, даже если его конкретная ситуация - это ситуация «человеческих отбросов» (ср. Проповедь на Св. Мессе, 8 января 2016 года).


Лазарь учит нас тому, что другой - это дар. Правильные отношения с людьми заключаются в том, чтобы с благодарностью признавать их ценность. Даже бедняк у дверей богача - это не досадная помеха, но призыв обратиться и изменить свою жизнь. Первый вызов, который обращает к нам эта притча, - открыть двери нашего сердца другому, потому что каждый человек - это дар, будь то наш близкий или незнакомый бедняк. Великий пост - это время благоприятное, чтобы открыть двери всем нуждающимся и узнать в нём или в ней лик Христа. Каждый из нас встречает их на своем пути. Каждая жизнь, которую мы встречаем, - это дар, достойный признания, уважения и любви. Слово Божье помогает нам открыть глаза, чтобы принять жизнь и полюбить её, в особенности когда она слаба. Но для этого нужно всерьез отнестись также и к тому, что Евангелие говорит нам о богаче.



2. Грех ослепляет нас


Притча беспощадно показывает нам противоречивую ситуацию, в которой находится богатый человек (ср. ст. 19). Этот персонаж, в отличие от бедного Лазаря, не имеет имени, он определяется только как «богач». Его богатство проявляется в подчеркнуто роскошной одежде. Порфира [то есть пурпурная ткань] ценилась очень дорого, больше серебра и золота, поэтому носить ее было позволительно лишь божеству (ср. Иер 10, 9) или царю (ср. Суд 8, 26). Виссон - это особая ткань, которая придавала тому, кто ее носил, почти священный характер. Таким образом, богатство этого человека является вызывающим, тем более, что он ежедневно и привычно выставляет его напоказ: «Каждый день пиршествовал блистательно» (ст. 19). В нем мы драматическим образом видим коррупцию греха, которая проявляется в три этапа: любви к деньгам, тщеславии и гордости (ср. Проповедь на Св. Мессе, 20 сентября 2013 года).


Апостол Павел говорит, что «сребролюбие есть корень всех зол» (1 Тим 6, 10). Оно является главной причиной коррупции и источником зависти, ссор и подозрений. Деньги могут обрести такую власть над нами, что станут жестоким идолом (ср. Апостольское обращение Evangelii Gaudium, 55). Вместо того, чтобы быть инструментом, служащим нам, чтобы делать добро и проявлять солидарность с другими, деньги могут поработить нас и весь мир логике эгоизма, которая не оставляет места любви и препятствует миру.


Притча показывает нам, что жадность богача делает его тщеславным. Его личность реализуется во внешности, в том, чтобы позволить другим видеть лишь то, что он сам желает показать. Однако внешность лишь маскирует внутреннюю пустоту. Его жизнь - в плену внешнего, самого поверхностного и эфемерного измерения существования (ср. там же, 62).


Низшая ступень этого морального разложения - гордость. Богач одевается, как подобает царю, он изображает из себя бога, забывая о том, что он простой смертный. Для человека, развращенного любовью к богатству, не существует никого, кроме самого себя, и потому он просто не замечает окружающих его людей. Результатом привязанности к деньгам становится своего рода слепота: богатый не видит бедного - голодного, покрытого язвами, униженного.


Глядя на этого персонажа, мы понимаем, почему Евангелие так ясно осуждает любовь к деньгам: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф 6, 24).


3. Слово - это дар


Евангельская история о богаче и Лазаре помогает нам хорошо подготовиться к наступающей Пасхе. Литургия Пепельной среды приглашает нас драматичным образом пережить опыт, подобный тому, который переживает богач. Священник, возлагая пепел на головы верных, повторяет слова: «Помни, человек, что Ты прах и в прах возвратишься». И действительно, богач и бедняк умирают, и основная часть притчи происходит в посмертном бытии. Оба персонажа вдруг обнаруживают, что «мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (1 Тим 6, 7).


Нашему взгляду открывается посмертное существование, где происходит длинный диалог между богачом и Авраамом, которого он называет «отцом» (Лк 16, 24.27), показывая тем самым, что считает себя частью Божьего народа. Это обстоятельство делает его жизнь еще более противоречивой, потому что до сих пор ничего не говорилось о его отношениях с Богом. На самом деле, в его жизни не было места для Бога, поскольку его единственным богом был он сам.


Только в посмертных муках богач признаёт Лазаря и хочет, чтобы бедняк облегчил его страдания, дав ему немного воды. Богач просит Лазаря о том же, что сам когда-то мог бы сделать для него, но никогда не сделал.  Авраам, однако, объясняет: «Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» (ст. 25). На том свете восстанавливается определенное равновесие, и зло, пережитое в жизни, уравновешивается благом.


Притча продолжается, и в ней есть важная весть для всех христиан. Богач, чьи братья всё еще живы, просит Авраама послать Лазаря, чтобы предостеречь их; но Авраам отвечает: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (ст. 29). И в ответ на возражения богача добавляет: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (ст. 31).


Таким образом обнаруживается настоящая проблема богача: корень зла в его жизни - отказ от того, чтобы слушать Слово Божье; это привело к тому, что он больше не любит Бога и, как результат, презирает своего ближнего. Слово Божье - это живая сила, способная побудить сердца людей к обращению и вновь направить человека к Богу. Если же мы закрываем наши сердца для этого дара Бога, говорящего с нами, мы закрываем сердца и для дара нашего брата.


Дорогие братья и сестры, Великий пост - это благоприятное время, чтобы обновиться, встречаясь  с живым Христом в Его Слове, в Таинствах и в наших ближних. Господь, который в течение сорока дней пребывал в пустыне и победил соблазны Искусителя, показывает нам путь, которым нам надлежит следовать. Святой Дух да направляет нас, чтобы совершив подлинный путь обращения, мы вновь открыли для себя дар Слова Божьего, очистились от греха, который нас ослепляет, и служили Христу, присутствующему в нуждающихся братьях. Я призываю всех верных к тому, чтобы это духовное обновление проявилось в участии в различных великопостных начинаниях, посредством которых множество церковных организаций в разных частях мира содействуют возрастанию культуры встречи внутри единой человеческой семьи. Будем молиться друг о друге, чтобы, участвуя в победе Христа, мы открыли наши двери для слабых и бедных. Тогда мы сможем жить в полноте пасхальной радости и свидетельствовать о ней.

Из Ватикана, 18 октября 2016 года


В Праздник святого евангелиста Луки

Франциск

Перевод: Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

 
14/02
Тексты
15.02.2017 12:09

2relNnmPX E

14 февраля Католическая Церковь отмечает День святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян и покровителей Европы. Однако, та же дата больше известна в мире как День святого Валентина или День всех влюбленных. 

Действительно, на 14 февраля в Церкви тоже приходится воспоминание католического святого Валентина, епископа и мученика. Как относиться христианам к светскому Дню святого Валентина, объясняет настоятель гомельского римско-католического прихода Рождества Пресвятой Богородицы отец Славомир Ласковски.

- Те, кто намерен венчаться, в этот день также могут молиться вместе, чтобы просить у Господа сил к любви. Католическая Церковь не против этого праздника: никогда не плохо помолиться о дарах Божиих для тех, кто готовится к браку или уже создал семью, для тех, кто хочет серьезно любит другого человека в христианских ценностях. В таком случае есть смысл молиться святому Валентину, просить его заступничества. 

Однако «День святого Валентина» - не обязательный праздник в Католической Церкви, а добровольный - верующие могут отмечать его по собственному желанию. Действительно, такой святой есть, и его можно считать покровителем влюбленных.

Про этого святого сохранилось очень мало сведений. Он был епископом в итальянском городе Терни, где около 268 года принял мученическую смерть, обстоятельства которой не известны Согласно легенде, тогдашний император считал, что одинокий мужчина - без семьи, жены и обязательств - лучше сражается на поле битвы, и запретил мужчинам жениться. Святой Валентин втайне освящал браки, за что его бросили в тюрьму и отрубили голову.

Но перед смертью святой Валентин написал письмо в форме сердца к слепой дочери надзирателя и исцелил ее. Будто, так и появились «валентинки». Легенда указывает на то, что любовь святого Валентина совсем не такая, которую декларирует современный мир. Святой показывает своим поступком христианскую любовь - любовь к врагу.

- Нет ничего плохого в том, чтобы верующие дарили друг другу сердечки. Но оказывать знаки внимания, заботы и любви христианским супругам следует ежедневно, а не только раз в год. Широко праздновать эту дату придумали в коммерческих кругах, чтобы заработать на сердечках и других подарках деньги. А любовь - это дело Божие. Каждый день, постепенно, шаг за шагом мы можем возрастать в любви с помощью Господа, - комментирует священник.

 
Аудиенция 8.02
Тексты
09.02.2017 13:56

Бедные и страждущие учат нас надежде

Общая аудиенция 8 февраля 2017 года

ANSA507755 Articolo

 

На общей аудиенции в среду 8 февраля Папа Франциск продолжил наставление о христианской надежде, ссылаясь на Первое послание святого апостола Павла к Фессалоникийцам. Говоря о том, что мы призваны  «облечься в шлем спасения», то есть укорениться в надежде воскресения, апостол подчеркивает: у христианской надежды есть не только личное, но и общинное, церковное измерение. «Все мы надеемся, - пояснил Папа, -  в том числе и как община». Поэтому святой Павел призывает молиться друг о друге и помогать друг другу не только в материальных нуждах, но и в укреплении надежды. Не случайно он упоминает о предстоятелях, то есть о тех, на кого возложена пастырская ответственность: в первую очередь они должны пребывать в надежде – не потому, что они лучше других, а в силу служения, вверенного им Богом. Вот почему они нуждаются в уважении и поддержке.Затем апостол пишет о «малодушных», о тех, кто больше всего рискует утратить надежду и впасть в отчаяние. Мы постоянно узнаем о людях отчаявшихся и совершающих дурные поступки, отметил Папа: отчаяние побуждает совершать ошибки. По отношению к людям, которые чувствуют тяжкое бремя жизни и собственных падений, Церковь должна проявлять особое тепло, близость и сострадание: именно сострадание, а не снисходительность, добавил Папа. Сострадание означает страдать вместе с другими и приближаться к ним, сострадание может выражаться в слове или в ласковом жесте, исходящих от сердца. Христианская надежда не может не побуждать к подлинной, деятельной любви.В Послании к Римлянам апостол язычников утверждает: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (15,1). Говоря «сильные» он подразумевает тех, кто имеет веру, надежду или не подвергается многочисленным испытаниям. Необходимо носить немощи друг друга, и это не ограничивается только христианской общиной: это увещание строить не стены, а мосты, не отвечать злом на добро, прощать обиды. Христианин никогда не может говорить: «Ты за это заплатишь», - это было бы не по-христиански.Если у нас есть христианская надежда, это значит, что наши братья и сестры когда-то научили нас надеяться и беречь надежду. Среди тех, кто больше всего может нас научиться надеяться, - малые, бедные, простые люди, ничего не значащие для общества. Тот, кто замкнут на собственном благополучии, не знает надежды: он надеется только на свое благополучие, чувствуя себя в безопасности. Те же, кто ежедневно терпит лишения, четко осознают свои пределы и поэтому надеются. Именно они дают нам свидетельство надежды, потому что они твердо уповают на Господа, зная, что последнее слово – за Ним, и это слово – милосердие, жизнь и мир.«Естественная среда обитания надежды», – сказал в заключение Папа, – это «солидарное тело», то есть Церковь, а ее душа – Святой Дух. «Без Святого Духа нельзя иметь надежду». Верить нелегко, нелегко и надеяться, но когда Святой Дух живет в наших сердцах, Он дает нам понять, что мы не должны бояться, что Господь рядом и заботится о нас: «Именно Он моделирует наши общины в непрерывной Пятидесятнице, делая их живыми знаками надежды для человеческой семьи».

 
10 важных мыслей Дона Боско
Тексты
31.01.2017 14:33

10 важных мыслей Дона Боско

 

xcY2Il 7FrE

1. Чтобы делать добро, надо иметь щепотку отваги, быть готовым терпеть любое унижение и никогда никого самому не унижать, быть всегда доброжелательным.

 

2. Быть радостным, делать добро и позволить воробьям чирикать - вот лучшая философия.

 

3. Лучший друг - тот, кто, не спрашивая причин твоей печали, может сделать так, чтобы к тебе снова вернулась радость. 

 

4. Сатана боится радостных людей. 

 

5. Ни одна проповедь так не плодотворна, как хороший пример. 

 

6. О ближнем надо говорить хорошо - или молчать. 

 

7. Быть хорошим заключается не в том, что ты не совершаешь ни одной ошибки; быть хорошим заключается в воле исправиться. 

 

8. Отдохнем в небе. 

 

9. Печальный святой - никакой не святой. 

 

10. Воспитание - это дело сердца. 

 
Общая аудиенция
Тексты
26.01.2017 11:26

Мы не можем ставить условия Богу. Общая аудиенция 25 января 2017 года

 

1895650 Articolo

 

Мы не можем указывать Богу, что Он должен делать: Ему можно только доверять, потому что Он умеет даже из смерти породить жизнь. Такова главная мысль размышления Папы Франциска на общей аудиенции 25 января. Святейший Отец продолжил тему надежды, ссылаясь на библейский персонаж - Иудифь. Итак, в центре наставления Папы – женщина веры, которая учит нас доверять Богу. Иудифь освобождает свой народ от царя Навуходоносора. Он хотел расширить границы своего владычества до Обетованной земли, и его войско под предводительством Олоферна осадило Ветилую, отрезав ее жителям доступ к воде. Ситуация была настолько тяжелой, что обитатели Ветилуи собирались уже сдаться противнику, их способность доверять Богу иссякла, отметил Папа: «Как же часто и мы, дойдя до крайности, не чувствуем себя способными доверять Господу! Это дурное искушение. Парадоксально, но нам тогда кажется, что для спасения от смерти не остается ничего другого, как предать себя в руки убийц». Начальник города просит жителей выдержать еще пять дней, чтобы подождать спасительного вмешательства Бога. «Богу дали пять дней, - прокомментировал Папа, - и в этом заключается грех». Иудифь же порицает народ, призывая его ждать спасения от всемогущего Бога, защищаться так долго, как Ему убудет угодно: «Ибо, если Он не захочет помочь нам в эти пять дней, то Он имеет власть защитить нас в какие угодно Ему дни, или поразить нас пред лицем Господа». Иудифь обладает крепкой верой, подчеркнул Папа Франциск, потому что она знает, что в непостижимых замыслах Бога спасение может заключаться и в их смерти.  Это и есть «язык надежды», сказал Папа, подчеркивая мужество Иудифи. «Я считаю, что женщины отважнее мужчин», - добавил Святейший Отец. В конце концов Бог спасает народ. Иудифь вынашивает свой план, обезглавливает Олоферна и ведет народ к победе, но она всегда «поступает по вере, принимая все от Бога». Богу же нельзя ставить условия: «Доверять Богу означает войти в Его замыслы, ни на что не претендуя, соглашаясь даже с тем, что Его спасение и помощь могут достичь нас не так, как мы того ждем. Мы просим у Господа о жизни, о здоровье, любви и счастье. Это правильно, но нужно осознавать, что Бог в силе извлечь жизнь даже из смерти, что мир можно почувствовать даже в болезни, что можно ощутить умиротворение даже в одиночестве, а блаженство – в плаче». Не нам учить Бога, что и как Ему делать, - Он всегда знает это лучше нас, мы же призваны уповать на Него, помня, что Его пути и Его мысли могут отличаться от наших.Таким образом, Иудифь учит нас упованию, надежде. Она молится и проявляет мужество в вере и в делах. Все мы, отметил Папа, должны делать все, что в наших силах, не подчиняясь безропотно обстоятельствам, но при этом всегда оставаться на стезе воли Господней.В конце своего наставления Папа упомянул о пожилых женщинах, к словам которых нужно прислушиваться. Даже если это смиренные женщины без образования, их слова могут быть исполнены настоящей Божественной мудрости, и они умеют сказать слово надежды благодаря своему жизненному опыту и опыту страданий, в которых эти женщины вверили себя Богу, - Господь же наделил их даром совета и надежды.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 4 из 57


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.