real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Какое утешение страдать пред очами Бога, и иметь возможность сказать себе вечером во время испытания совести: Ну вот, душа моя, сегодня у тебя было два или три часа подобия Иисусу Христу. Тебя бичевали, увенчали тернием, распяли вместе с Ним!… - Иоанн-Мария Вианней

Рождество Пресвятой Богородицы
Тексты
08.09.2016 10:43

8 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

 

hRAqsUtdMAQ

 

Рождество Пресвятой Богородицы — церковный праздник в воспоминание рождения Пресвятой Девы Марии. Основывается на апокрифическом Протоевангелии Иакова (сер. II в.), согласно которому родители будущей Богоматери Иоаким и Анна в течение многих лет оставались бездетными и только в старости, благодаря их молитвам и упованию на Бога, у них родилась дочь Мария, Которой надлежало стать Матерью Иисуса Христа.

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы возникло на Востоке сравнительно поздно. Возможно, оно было известно в VI в., когда Роман Сладкопевец посвятил ей кондак из 24 строф. О том, что оно совершалось в VIII в., свидетельствуют 2 проповеди Андрея Критского. В Риме Папа Сергий I в конце VII в. включил Рождество Пресвятой Богородицы в число 4 важнейших богородичных праздников, совершаемых с торжественной процессией по городу. Однако только в XI в. Рождество Пресвятой Богородицы было воспринято на всем Западе. Антифон этого праздника в Римском бревиарии заимствован из тропаря Рождества Пресвятой Богородицы византийского обряда.

В византийском обряде оно чтится в ранге двунадесятого праздника. В Католической Церкви латинского обряда литургическое воспоминание Непорочного Зачатия Девы Марии со временем приобрело более высокий ранг (торжества), чем празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Как в византийском, так и в латинском обряде оно празднуется 8 сентября. В коптской и эфиопской традициях Рождество Пресвятой Богородицы приходится на начало мая и продолжается 33-дневным попразднством, носящим название «Семя Иакова» (кроме того, каждый первый день нового месяца посвящается воспоминанию Рождества Пресвятой Богородицы); католики коптского обряда празднуют его 10 сентября.

Иконография Рождества Пресвятой Богородицы основана прежде всего на Протоевангелии Иакова (позднее, в западной традиции — также на текстах Золотой легенды Иакова Ворагинского). Первое изображение — миниатюра из византийского кодекса (1025, Ватиканская библиотека). В западноевропейском искусстве сюжет Рождества Пресвятой Богородицы пользовался особой популярностью в XIV-XVI вв. После Тридентского собора, не поддерживавшего частое обращение искусства к апокрифам, число произведений на этот сюжет резко уменьшилось, а после XVII в. они практически исчезли.

В большинстве случаев — как на Западе, так и на Востоке — в иконографии Рождества Пресвятой Богородицы наблюдается большое сходство с традицией изображения Рождества Иоанна Крестителя. В глубине пространства, как правило, помещена кровать с лежащей на ней Анной, а на переднем плане — женщины, купающие маленькую Марию. Иногда в одном изобразительном поле показаны два момента: купание или кормление Марии женщинами и последующая передача младенца Анне, протягивающей руки навстречу (Джотто, фреска Рождество Марии из капеллы Скровеньи в Падуе, 1304-08). Иоаким изображается редко и, как правило, на дальнем плане, в виде старца, благоговейно созерцающего чудесное событие. В живописи XV-XVI вв. Рождество Пресвятой Богородицы нередко изображалось в богато украшенном интерьере, а к традиционной сцене купания новорожденной Марии иногда добавлялось изображение женщин, идущих в торжественной процессии, чтобы поздравить Анну (Д. Гирландайо, фреска Рождество Марии в храме Санта Мария Новелла во Флоренции, сер. 1480-х). В редких случаях сцена Рождества Пресвятой Богородицы может быть побочным элементом либо в пределле алтарной композиции, либо в изображении Марии с Младенцем Иисусом (Филиппо Липпи, Мадонна с Младенцем, 1460-е, Галерея Питти, Флоренция).

 
Мать Тереза
Тексты
05.09.2016 10:52

8 наставлений Матери Терезы

WFv58d3SWqI

 

1. Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны — всё равно прощайте им. 

2. Если вы проявляли доброту, а люди обвиняли вас в тайных личных побуждениях — всё равно проявляйте доброту.

3. Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов — всё равно добивайтесь успеха. 

4. Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас — всё равно будьте честны и откровенны. 

5. То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье — всё равно стройте. 

6. Если вы обрели безмятежное счастье, вам будут завидовать — всё равно будьте счастливы. 

7. Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут назавтра — всё равно творите добро. 

8. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, хотя этого никогда не будет достаточно — всё равно делитесь самым лучшим, что у вас есть. 

В конце концов, все, что вы делаете, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу. Молитесь вместе и пребывайте в единстве.

 
канонизация Матери Терезы
Тексты
02.09.2016 15:24

4 сентября состоится канонизация Матери Терезы Калькуттской

 

EPA2004762 Articolo

 

Всего несколько дней осталось до канонизации Матери Терезы Калькуттской, кульминационного события Юбилейного года Милосердия. В ближайшее воскресенье ожидается прибытие множества верующих на площадь Святого Петра для участия в торжественной Мессе, которую возглавит Папа Франциск. К этому большому событию обращено внимание мировых СМИ, верующие разных религий, а также неверующие вспоминают личность, наставления и дела «Святой наибеднейших», лауреата Нобелевской премии мира 1979 года. Многим запомнилась её улыбка среди нищих Калькутты, её обращение к власть имущим в Организации Объединённых Наций, её встреча с Папой Иоанном Павлом II в Ватикане: моменты необыкновенной жизни Матери Терезы вспоминают в церковных приходах, благотворительных организациях, на страницах газет и в социальных сетях - по мере приближения дня канонизации «маленького карандаша в руках Бога», как часто называла себя сама Мать Тереза. Миссионерки Милосердия отпразднуют это событие довольно скромно. В Калькутте, которая с особым волнением ожидает этого дня, 4 сентября сёстры Матери Терезы примут участие в Святой Мессе о своей основательнице после просмотра по телевизору торжественной Мессы из Ватикана под предстоятельством Папы Франциска. Радость и благодарность объединяет все обители, где служат Миссионерки Милосердия, от центральных до самых отдалённых: от Сан-Грегорио-аль-Челио, скромного дома, где Мать Тереза останавливалась в Риме, до Вьетнама, который будущая святая посещала пять раз.Матерь самых бедных всегда выступала в защиту человеческого достоинства - от момента зачатия до естественной смерти; она была мировым лидером, способным примирить конфликтующие стороны и решить, казалось бы, непреодолимые споры. Её труды принесли ей в 1979 году Нобелевскую премию мира, и в настоящее время в резиденции ООН открылась специальная экспозиция, организованная постоянным представительством Святейшего Престола. Именно здесь, представляя в 1985 году Мать Терезу на Ассамблее наций, тогдашний генеральный секретарь Перес де Куэльяр сказал: «Она гораздо важнее меня и всех нас. Именно она является Организацией Объединенных Наций! Она - это мир во всём мире».Накануне причисления к лику святых Матери Терезы Калькуттской корреспондент Радио Ватикана побеседовал с сестрой Мери Премой, третьей генеральной настоятельницей Миссионерок Милосердия после Матери Терезы и сестры Нирмалы:«Канонизация нашей Матери - это большая честь для нас, - отметила настоятельница. - Мы сможем внимательнее взглянуть на её жизнь и работу, на её заботу о людях, но также посмотреть и на нашу жизнь. Это - настоящее испытание совести, благодаря которому мы сможем лучше осознать своё призвание Миссионерок Милосердия и прежде всего наш молитвенный союз с Богом и наш союз с Иисусом в самых бедных».По словам сестры Мери, Мать Тереза стремилась к миру на земле, видя его как единство народов планеты - детей одного Небесного Отца. Она не судила о делах Церкви, но повторяла: «Церковь - это ты и я. Если хочешь, чтобы Церковь была святой, то святыми должны быть и ты, и я».

 
Успение Богородицы
Тексты
15.08.2016 13:35

15 августа - торжество Успение Пресвятой Богородицы

 

wt2vM887XaA

 

Круг Богородичных праздников, распределенных на всём протяжении литургического года, венчает Торжество Взятия Пресвятой Девы Марии в Небесную Славу, которое на Востоке называется Успение Богородицы 

 

Праздник Успения Пресвятой Богородицы начал распространяться в VI –VII столетии. Это было воспоминание кончины Девы Марии, понимаемой как славное и необычайное событие. В Константинополе уже начиная с VII века этот праздник отмечался 15 августа. 
 
В Риме праздник Успения – Dormitio - начали отмечать в том же столетии, при Папе Сергии I. Век спустя этот праздник распространился на Францию и Англию, но приобрел другое название – Assumptio, то есть Взятие (на Небо) Пресвятой Девы Марии.
 
Почему, говоря о кончине Девы Марии, верующие испокон веков употребляли термин «успение»? Несомненно, Дева Мария умерла. Но её кончина не совпала с началом тления, как это произошло, например, с телом Лазаря. Поэтому её кончина похожа на сон более, чем на смерть, начало разрушения. Та, Которая не была затронута грехом, не могла быть затронута тлением как естественным следствием смерти.
 
Святой Иоанн Павел II так высказался об Успении Богородицы в 1997 году: «Каким бы ни был органический или биологический фактор, который спровоцировал, с физической точки зрения, прекращение жизни тела, можно сказать, что переход от этой жизни к жизни иной был для Марии созреванием благодати во славе. В каком же, если не в этом, случае кончину можно было определить как успение? (…) В конце своего земного существования Она испытала на себе, как Павел и даже больше, желание разрешиться и быть со Христом всегда» (ср. Флп 1,23).
 
Папа Войтыла заключает: «Пройдя через участь, общую для всех людей, Она в состоянии наиболее действенно осуществлять свое духовное материнство по отношению к тем, кто достигают вершины своей жизни»
 
святая Эдит Штайн
Тексты
09.08.2016 14:17

9 августа - святая Тереза Бенедикта Креста (Эдит Штайн)

d0Rj8GXxuEE

 

 

Эдит Штайн родилась в г. Бреслау (сейчас Вроцлав) в дружной и верующей еврейской семье, где кроме неё, младшей, было ещё 10 детей, шестеро из которых умерли, не достигнув взрослого возраста. Эдит было два года, когда умер её отец, и все заботы по воспитанию детей легли на плечи матери. Это была мудрая и любящая женщина, которая не только справилась с управлением семейным предприятием (небольшой лесоторговой фирмой), но и дала детям прекрасное воспитание и образование, а главное, создала для них спокойный и надежный дом и тёплую семейную атмосферу, где царили взаимная любовь и уважение. Именно эти любовь и уважение, которые Августа Штайн питала к своей дочери, впоследствии помогут ей пережить не только отход дочери от веры предков, но и обращение в христианство и уход в монастырь. Решение Эдит причинит матери боль, но не разрушит их отношения – до самой смерти матери они останутся нежными и доверительными.

 
святой Альфонсо Мария де Лигуори
Тексты
02.08.2016 10:50

Святой Альфонсо Мария де Лигуори

cO-nSa coW8

 

Альфонсо Мария  де Лигуори родился 21 сентября 1696 г. в имении родителей Марианелла недалеко от Неаполя. Его отец Джузеппе Лигуори был морским офицером, капитаном королевского флота, мать, урожденная Анна Кавальери происходила из семьи маркизов д’Авениа, семья занимала видное положение при дворе и связывала с Альфонсо – первым из семерых своих детей большие надежды.

Стараниями отца мальчик получил разностороннее воспитание и образование, включавшее в себя не только науки, но и искусства. С раннего детства маленький Альфонсо не менее трёх часов ежедневно проводил за клавесином и вскоре стал настоящим виртуозом. Впоследствии, став священником, он написал множество церковных гимнов и знаменитую рождественскую песню «Tu scendi dalle stelle», которую поют в Италии и теперь. Обладая выдающимися интеллектуальными способностями, Альфонсо учился легко. Так как отец желал сделать из сына юриста, молодой человек стал изучать право и уже в 16 лет удостоился докторской степени. Начав практиковать, он стал одним из видных адвокатов. Несмотря на успех и искушения, которые подстерегали молодого, знатного, богатого и успешного молодого человека, он оставался серьёзно верующим и добродетельным молодым христианином. В 18 лет он вступает в Братство Богоматери Милосердия, куда каждую неделю ходит ухаживать за больными,  часто посещает мессу, старается бежать соблазнов.

 
Встреча молодежи 2016
Тексты
31.07.2016 12:07

Папа - молодежи:мы пришли в этот мир, чтобы его изменить 

ANSA1047637 Articolo

 

Вечером 30 июля в Кракове, в рамках Всемирного Дня Молодёжи, Святейший Отец возглавил молитвенное бдение, в котором приняли участие около миллиона шестисот тысяч паломников со всего мира. Вместе с Папой Франциском молодёжь в тишине молилась перед Святыми дарами, радостно пела песни. На сцене, перед морем цветов и флагов, была представлена впечатляющая хореография, которая сменялась изображениями прощения Иоанна Павла II стрелявшего в него террориста, сценическим представлением страдающей, безразличной и сомневающейся молодёжи. Прозвучали трогательные свидетельства ребят из Польши, Парагвая и Сирии, которые поделились своим опытом милосердия любящего Небесного Отца. Вместе с пятью представителями континентов планеты Епископ Рима прошёл через Святые врата Юбилея Милосердия.

Обращаясь к юным паломникам, Папа Франциск отметил, что сегодня взрослые нуждаются в молодёжи, чтобы научиться жить вместе в разнообразии и диалоге, во взаимном обмене между культурами: молодёжь должна научить старших, что «гораздо легче строить мосты, чем возводить стены».

Святейший Отец призвал юных паломников подняться с «диванов апатии и комфорта» на защиту своего будущего и подлинной свободы, следовать Божьими путями, «заражая» мир христианской радостью.

Многие молодые люди, страдающие от войны, сегодня для нас «уже не анонимны; у них есть имена, лица и история», - отметил Папа, говоря о Сирии и призывая молодёжь молиться о военных жертвах, «дабы раз и навсегда люди поняли: ничто не может оправдать крови брата».

В конце обращения Папа призвал молодёжь учиться милосердию на примере святых Иоанна Павла II и  сестры Фаустины: каждый христианин призван изменять этот мир:

«Мы не хотим побеждать ненависть ещё большей ненавистью, насилие - ещё большим насилием, а террор - ещё большим террором. Наш ответ этому миру, находящемуся в состоянии войны, имеет имя: это называется братством, единством, это называется семьёй».

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 6 из 55


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.