real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Иисус Христос сказал: Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы вы ни попросили,будет им от Отца Моего Небесного. Нам никогда бы и в голову не пришло просить у Господа Его собственного Сына. Но Господь сделал то, что человек и представить себе не мог. То, что человек не может сказать, ни даже подумать,чего бы он ни посмел бы даже возжелать, Господь в любви Своей сказал, подумал и сделал. - Иоанн-Мария Вианней

Слова Папы
Тексты
15.12.2016 09:25

Что такое Рождественская радость?

Общая аудиенция 14 декабря

 

LPY6myVjsfw

 

 

Зло не восторжествует окончательно, потому что Бог придет и установит царство мира: такова главная мысль катехизического наставления Папы Франциска на общей аудиенции в среду 14 декабря. Она прошла в Зале Павла VI в Ватикане. Святейший Отец говорил о рождественской радости, радости оттого, что мы прощены Богом. Папа пригласил всех христиан быть посланниками надежды. Эта надежда рождается, когда мы видим Бога в Яслях, маленького ребенка из Вифлеема, во всем нуждающегося. При виде Младенца «малые мира сего узнают, что свершилось обетование». В чем же заключается надежда, связанная с Рождеством Христовым? Папа отталкивается от слов пророка Исаии, предвозвещавших пришествие Господа, Который освободит Свой народ. Эти слова звучали в исторический момент, когда закончилось Вавилонское изгнание и Бог приблизился к «малому остатку» тех, кто выстоял в вере даже во мраке. Отрывок из Книги пророка Исаии, провозглашенный на аудиенции, - это песнь ликования в ответ на приближение Бога. В ней воспевается красота «ног благовестника, возвещающего мир». Это и есть причина нашей надежды: «Когда кажется, что все кончено, когда перед множеством негативных событий трудно верить, когда приходит искушение говорить, что ничего не имеет больше смысла, - тогда быстрые ноги приносят добрую весть: Бог приближается, чтобы сделать что-то новое, чтобы установить царство мира. Бог ´обнажил святую мышцу Свою´ и принес свободу и утешение. Зло не воцарится навсегда, и боли придет конец. Отчаяние будет побеждено, потому что Бог посреди нас». Папа подчеркнул, что Бог не оставил Свой народ, Его благодать больше греха. Мы должны помнить об этом, сказал Папа Франциск и начал диалог с верными: «Мы должны запомнить это, но мы упрямы и не хотим запоминать. Я спрошу вас: кто больше - Бог или грех? И кто же побеждает в конце концов - Бог или грех? Способен ли Бог победить самый большой грех, самый постыдный, самый отвратительный, худший из грехов? Каким же оружием Бог одолевает грех?» Бог одолевает грех оружием любви, освобождая человека от того, что обезображивает в нем образ Божий. Когда мы согрешаем, образ Бога в нас обезображен, пояснил Папа Полнотой этой любви будет царство мира и прощения, которое мы празднуем в день Рождества: «Самая прекрасная рождественская радость – это радость внутреннего покоя: Господь стер наши грехи, Господь нас простил, Господь смилостивился на нами и пришел спасти нас. Это и есть рождественская радость». Папа попросил христиан быть людьми надежды, содействуя наступлению царства мира. «Как ужасно, когда христианин теряет надежду», - отметил Папа, напомнив, что Бог разрушает все стены Своим прощением, и мы должны нести это послание всему миру: «Нам вверено срочное послание Благой Вести, поэтому и мы должны бежать, как тот благовестник, по горам, ведь мир не может больше ждать, человечество алчет и жаждет справедливости, правды и мира». В новорожденном Младенце в пеленах, лежащем в яслях, заключена вся спасительная сила Бога. В день Рождества мы призваны открыть сердца навстречу этому маленькому чуду. Настоящий рождественский сюрприз – это «Богомладенец, Бог бедный и слабый», «Бог, оставивший Свое величие, чтобы сделаться близким к каждому из нас». В заключительных приветствиях Папа обратился к священникам и семинаристам, призывая их быть «заступниками, а не посредниками»

 
Отпевание отца Виктора
Тексты
11.12.2016 17:43

Слово Апостольского Визитатара Архимандрита Сергия (Гаека)

на отпевание протопресвитера Виктора Данилова

Москва, 10 декабря, Ярославль, 11 декабря 2016 года

 

zastavka

 

 

Christus vinit, Christus regnat, Christus imperat!

Не хотелось бы говорить никаких общих слов, которые может произнести каждый проповедник, провожая почившего Собрата в дом Небесного Отца. Особенно столь заслуженного как отец Виктор. Легко и приятно перечислить его многочисленные труды на благо Святой Христовой Церкви. Его книг и переводы, выстраданные на тернистом пути жизни, известны многим. Его книги и переводы, выстраданные на тернистом пути жизни, известны многим. Его духовное горение и активная миссионерская позиция признанные многими.

Еще много искренних и прекрасных слов будет сказано об протопресвитере Викторе. О его встречах с отцом Александром Менем, о его тайных пастырских поездках по просторам СССР. О смелом апологете Католического учения.

Есть, однако большое желание засвидетельствовать о главном Чуде в жизни отца Виктора – Чуда его веры.

«Праведник верою жив будет». Эти слова Священного Писания, мы могли видеть реализованными в жизни нашего дорого отца Виктора. Пройдя тернистый жизненный путь, он показал на подлинный пример жизни по вере.

В его книге «Мой путь к Богу и Католической Церкви», он сам описывает свой трудный, полный порой ошибок путь от неверия и атеизма к вере. Эта вера, не плод интеллектуальной работы ума незаурядного человека, он итог полной открытости Богу, на какую только способен был отец Виктор, тогда еще просто студент технического учебного заведения, попавший под жернова адской машины сталинских репрессий. Это вера, рожденная в условиях выживания в сталинских лагерях, лагерях смерти.

Русский писатель Варлам Шаламов назвал систему сталинских лагерей «системой смерти души». «Ведь тут калечат раньше душу, сажая тело под замок».

И сам писатель, и поэт Шаламов, хотя и убежденный атеист, поражался, откуда у верующих людей сила, позволяющая им не опуститься до состояния озлобленного животного, хотя кажется вся система заключения направлена на уничтожения в человеке человеческого.

Отец Виктор обретший веру в лагере, сам стал для многих свидетелем веры. Веры бескомпромиссной и открытой, веры освящающей, побеждающей и торжествующей. Торжествующей и в сталинских лагерях, и в дальнейшей жизни посвященной проповеди Слова Божия среди тьмы советской атеистической идеологии.

«Миссионерские блокноты» отца Виктора – маленькие блокноты, исписанные ровным почерком разъясняющие в форме вопросов и ответов основные Истины Христианской Веры, - яркое свидетельство незаурядного интеллекта направленного на проповедь веры, в ситуации информационного вакуума.

Сейчас, когда можно любую богословскую книгу заказать по интернету, трудно понять, как выживали люди, живущие с Богом в ситуации, когда даже Слово Божие можно было приобрести только нелегально. Когда все интеллектуальные сокровища Католической Церкви, просто недоступны, а попытка приобрести какую-либо информацию об учении Церкви, может стоить свободы или даже жизни. Как находили в себе силы, жить и бороться?

В том то и дело, что силы находили в Боге, который укреплял верующих. Подлинная освящающая вера живет и развивается вопреки любым преградам. Отец Виктор оставил нам свидельство той самой живой веры, которая разрушила казавшуюся несокрушимой силу зла, как живая травинка способна взломать камень.

Он наполнил свою жизнь служением Богу, которого возлюбил. Он посвятил себя служению Католической Церкви. Отец Виктор как подлинный ученик Божественного Пастыря стремился охватывать пастырской опекой всех католиков, даже всех христиан.

Бог даровал ему призвание к священству в восточном обряде. Но его сердце было открыто для всех. Доблестный пастырь, воспитавший несколько призваний к священству и монашеству. Пробуждавший в молодых людях желание изучать богословие и идти трудным путем католического священника восточного обряда.

Всегда открытый к диалогу. Даже в глубокой старости умевший находить общий язык со всеми людьми. Особенно с людьми, ищущими Бога, страдающими от духовного распада общества вокруг себя и в своей жизни.

Как сам отец Виктор неоднократно говорил, «противопоставьте «империи греха» вокруг вас, «империю Бога» внутри вас».

Он особенно любил произносить «imperium Dei» на латыни. Господство Бога в нащей жизни, которое возможно только по вере.

Дорогие Братья и Сестры, Дорогие Друзья, поминая сегодня отца Виктора, постараемся быть столь же верующими и любящими Бога людьми, как и он сам.

 
Похороны отца Виктора
Тексты
09.12.2016 11:10

              Отпевание и похороны отца Виктора Данилова

  

                      Отпевание усопшего протопресвитера Виктора Данилова состоится:
                      - в Москве 10 декабря (суббота) в 13:15 в Кафедральном

                        Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии


                     - в Ярославле 11 декабря (воскресенье) 
                   в 11:00 Святая Месса в приходе
                               в 13:30 отпевание в Ритуальном Зале 
(ул. Магистральная 1)

                             в 14:00 похороны (Осташинское кладбище)

 
8/12
Тексты
08.12.2016 10:20

8 декабря - торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

 

BAnT jSdHWg

 

В XIX веке в Католической Церкви был провозглашен догматт о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Под Непорочным Зачатием Богородицы Католическая Церковь понимает непричастность Девы Марии к первородному греху с момента зачатия, которое, однако, произошло вполне естественным путем, как и всех других людей, от земных родителей — Иоакима и Анны. Пресвятая Дева, призванная стать Матерью Господа, благодаря особой Божьей милости, не унаследовала первородного греха, а была искуплена возвышеннейшим образом еще перед зачатием, в предвидении заслуг Ее Сына. 

Кроме того, догмат подчеркивает особую роль Девы Марии в истории спасения человечества. Догмат объясняет значение библейских слов из книги Бытия, адресованных сатане: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову" (Быт 3,15). Согласно учению Католической Церкви - это пророчество о Деве Марии, которая находится в состоянии вражды с дьяволом, так как свободна от всякого греха.

Надо отметить, что о непорочной природе Девы Марии известно из древности от уважаемых, как на Востоке, так и на Западе, авторов. Впервые о ней упоминается в протоевангелии от Иакова, которое было написано примерно между в 140-170 гг. В этом апокрифе содержатся сведения о детстве и юности Девы Марии. Она представлена святой, абсолютно скромной и набожной девочкой, какой и была с самого своего зачатия. На основании этого апокрифа, в Восточных Церквах Матерь Божия еще в древности называлось Παναγία (Панагия) - Всесвятая.

О совершенной природе Божией Матери говорил и св. Августин. Он подчеркивал, что народное благочестие признает Марию как "Непорочную, во славу Господа".

 

 
Приходские объявления
Тексты
07.12.2016 13:20

Просьба о молитве

 

qkY7oUxE6Zo

 

 

07 декабря 2016 года на 90-ом году жизни умер отец Виктор Данилов!

Вечный покой даруй усопшимГосподии да сияет им свет вечный, да покоятся в мире. Аминь.

Отец Виктор родился 20 июля 1927 года в г. Ярославле. В 1948 году, будучи студентом 1-го курса Ярославского педагогического института, за свои критические высказывания о Сталине он был обвинен в антисоветской агитации. За это Виктор Петрович получил 10 лет лагерей для особо опасных политических преступников. Заключение он отбывал в г. Инта Коми АССР. В 1955 году после 7 лет лагерей он был освобожден по амнистии. Некоторое время спустя он был полностью реабилитирован.Выйдя на волю, Виктор Данилов восстановился в Ярославском педагогическом институте, который закончил в 1959 году по специальности история и основы производства. Кроме того в 1963 году он закончил Московский финансово-экономический техникум, получив специальность экономист-финансист. Все это время он находился под неусыпным оком служб безопасности. На него писались доносы, ему отказано было в аспирантуре, чинились препятствия при устройстве на работу. КГБ несколько раз проводило обыск в его доме.В 70-е годы отец Данилов получил богословское образование в подпольных структурах Греко-Католической Церкви. В 1976 году он был рукоположен в пресвитеры. С этого времени он поселяется в г. Гродно, посвящая себя миссионерской и переводческой работе. 

 

 
святой Николай
Тексты
06.12.2016 12:05

6 декабря - святой Николай Мирликийский

 

68564749

 

Доподлинно известно о святом Николае немногое. Он родился во 2-й половине III в городе Патары в Малой Азии в семье почтенных и верующих родителей. Некоторые биографы считали, что он был единственным и поздним ребёнком в семье, усматривая в этом сходство с Иоанном Крестителем. Долгое время считалось, что история сохранила и имена его родителей, однако более поздние исследования неопровержимо доказали, что в церковном предании соединились повествования о двух святых, носивших одно и то же имя, один из которых был епископом Мир Ликийских, а другой — настоятелем Сионского монастыря возле Мир, жившим около VII века. Именно этого последнего родителями и были Епифаний и Нонна.

Оставшись сиротой в молодом возрасте, будущий святой употребил значительное состояние, доставшееся ему от родителей, на добрые и богоугодные дела, вёл аскетический образ жизни и готовился к принятию сана (интересно, что итальянские антропологи, исследовавшие мощи святого Николая с уверенностью утверждали, что этот человек с раннего возраста не ел мяса). Его дядя – епископ рукоположил его в пресвитеры.

Одно из наиболее известных благодеяний, совершенных святым и вошедшим во все его жизнеописания, благодаря которому он сделался не только покровителем девушек на выданье, но и основателем обычая тайно от всех приносить подарки, было, вероятно, совершено им именно в это время. В родном городе Николая разорился некий отец семейства и, доведённый до отчаяния невозможностью прокормить семью, принял решение, не необычное с точки зрения человека поздней античности, но постыдное и ужасное в глазах христианина – торговать своими красавицами дочерьми и, таким образом, зарабатывать пропитание себе и остальным домочадцам. Молодой священник не стал обличать отца девушек и стыдить его за это бесчеловечное и безнравственное решение. Ночью, втайне от всех он бросил в окно дома обедневшего семейства три мешочка золота – приданое для трёх девушек. Благодаря этому милосердному делу не только девушки были спасены от позора, но и очистилась раскаянием душа их бедного отца, который, если бы не случайное совпадение, так и не узнал бы имени своего  благодетеля. Этот эпизод впоследствии был рассказан Данте в «Божественной Комедии».

Предание рассказывает, что когда освободилась епископская кафедра в Мирах, ликийские  епископы долго не могли избрать нового епископа, пока им не было указано на пресвитера Николая в особом знамении. Во время своего епископского служения  Николай боролся с ересями, причём ему, как упоминается в Энкомии (восхвалении), авторство которого приписывается св. Андрею Критскому, удалось обратить маркионитского епископа Феогнита в истинную веру. Другой его задачей было обращение язычников. Проповедь христианства все ещё оставалась опасной и требующей большого мужества, гонения на христиан то стихали, то возобновлялись вновь.

Во время диоклетиановых гонений на христиан святитель Николай подвергся длительному тюремному заключению, во время которого поддерживал и ободрял других узников. Возможно, он подвергался пыткам и истязаниям – современные исследования мощей святого показали, что состояние его костей указывает на длительное пребывание в тёмном и сыром помещении и что нос его был сломан.

Греческие источники называют его в числе участников I Никейского Собора, хотя в восточных списках он и не упоминается.

 
Адвент
Тексты
28.11.2016 15:22

27 ноября - Первое Воскрсенье Адвента

 

5SSnnV2fO28

 

Латинское слово adventus – это перевод греческих терминов эпифанейя и парусия. На языке Римской администрации этот термин означал официальный визит государственного сановного лица после назначения на пост. Как религиозное понятие (на языке греческой культуры), он же означал ежегодное посещение божеством посвященного ему храма либо мест предыдущих его явлений. Это посещение связывалось с «освящающей деятельностью» божества и его пребыванием среди своих исповедников. Годовщина такого посещения отмечалась торжественным образом.  

В христианстве термин «адвент» стал классическим выражением, означающим пришествие Христово, – как первое (Воплощение), так и второе (во славе). При этом понятия adventus и natale («рождение») часто использовались как синонимы. Ныне Адвент, как время, предшествующее празднованию Рождества, охватывает 4 недели (точнее – период, включающий четыре воскресенья) и заканчивается Первой Вечерней Рождества 24 декабря.  

Свидетельства о существовании подготовки к Рождеству присутствуют в галликанской, испанской и южно-итальянской традициях второй половины IV века. Первоначально речь шла о посте перед Рождеством. Синод в Сарагосе (389 г.) обязывает верующих посещать храм с 17 декабря до праздника Богоявления. Время начала Рождественского поста отсчитывалось по-разному. В тех или иных местах и в те или иные периоды это было 1 декабря, 11 ноября (дабы иметь 40-дневный пост по аналогии с Великим Постом), 30 октября либо даже 24 и 14 сентября (в монастырях).  

Адвент в Галлии (территория современной Франции) первоначально был временем приготовления к Богоявлению, а поскольку он формировался под влиянием миссионеров из Ирландии и Шотландии, для которых были свойственны эсхатологические настроения, он в скором времени принял форму напряженного ожидания Второго пришествия Господа в духе глубокого покаяния. В Риме, однако, еще во времена Папы Льва Великого (середина V века) период подготовки к Рождеству не был известен; он начал формироваться, очевидно, лишь в первой половине VI века. Продолжительность Адвента вначале составляла 6 недель, а со времени Папы Григория Великого (конец VI века) была сокращена до 4 недель. Литургические тексты в Риме первоначально не содержали никаких упоминаний о Втором пришествии Иисуса Христа. Лишь начиная с XII века, под влиянием галликанской традиции, Адвент обрел эсхатологический характер, а также стал временем строгого поста. С этим связано использование литургических одежд фиолетового цвета, опущение гимна Gloria («Слава в вышних Богу») и т.п.  

Нынешние предписания Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств выдвигают на первый план подготовку к Рождеству, а затем (имея исходной точкой воспоминания о Первом Христовом пришествии) – надежды эсхатологического исполнения. Подчеркивается характер Адвента как благочестивого и радостного ожидания. В литургии Адвента порядок обратный: для первых двух недель характерен мотив Второго пришествия, а период 17-24 декабря ориентирует верующих на приближающееся празднование Рождества.  

Литургия Адвента весьма содержательна. Ее основной темой является собирание всего и вся во Христе. С этим собиранием связан суд, а следовательно, и необходимость бодрствовать. В чтениях раскрывается тема Истории Спасения, а конкретнее – тема приглашения всего человечества в дом Отца. Образом реконструкции всего во Христе является пиршество и связанная с ним радость. Обетования Божии, реализованные во Христе, позволяют уже теперь вкушать от обещанных благ, что, в свою очередь, предполагает бдительность и отречение от дел тьмы, поскольку «приблизился день» (Рим 13,11-14).  

Для периода Адвента характерны особые Богородичные Мессы. Их обычно служат два раза в неделю ранним утром при потушенном свете и зажжённых свечах. Они называются «Рораты» (по первому слову входного песнопения «Кропите небеса свыше…» на латинском языке). «Рораты» иллюстрируют наше ожидание пришествия Спасителя в молитвенном общении с Марией. 

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 7 из 58


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.