real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Благой Спаситель так исполнен любви, что ищет нас повсюду! - Иоанн-Мария Вианней

2 ноября
Тексты
02.11.2016 16:09

2 ноября - Поминовение всех усопших

-9GxqZp4Ye4

 

 

Торжество всех святых естественным образом продолжается в Дне поминовения усопших, который отмечается на следующий день – 2 ноября. Зная, что между нами, ещё совершающими странствие по жизни, и теми, кто уже прошёл этот путь, существует общение в молитве, и, как святые могут молить о нас Бога, так и мы можем молить Бога о тех умерших, которым ещё предстоит очиститься, прежде чем они смогут соединиться со Христом на Небесах, мы молимся за наших умерших и вместе с ними. 
  
День поминовения всех усопших верных, Дни памяти умерших, «Parentalia» были известны ещё в языческом Риме. С 13 по 22 февраля римляне собирались на могилах родственников, украшали их цветами, устраивали поминальные пиршества, на которых оплакивали свою утрату. Отчасти христиане восприняли и сохранили эту традицию, наполнив её новым смыслом, потому что самая смерть в свете Искупительной Жертвы Христа приобрела иной смысл, из конца всего превратившись в начало новой жизни, в рождение для неба.  «Лучше мне умереть во Христа Иисуса, нежели царствовать над всей землей. Его я ищу, умершего ради нас; Его желаю, воскресшего ради нас. Рождение мое приближается (...). Дайте мне увидеть свет чистый: когда я туда приду, буду человеком» - писал святой Игнатий Антиохийский незадолго до мученической кончины. 
  
Первые дни поминовения всех усопших в ранней Церкви носили частный, семейный характер, общего же для всех дня не было. 
  
Впервые такой день был установлен в VII в. святым Исидором Севильским, который ввёл обычай служить заупокойную Мессу за всех умерших монахов своего монастыря в первый день после Пятидесятницы. В начале IX века в бенедиктинском аббатстве в Фульде в день смерти его основателя, приходившийся на 17 декабря, совершалось поминовение всех умерших монахов обители. Первым избравшим 2 ноября днём поминовения усопших был святой Одилон – настоятель Клюнийского аббатства, который в 998 г. предписал всем монастырям, подчинявшимся ему, поминать усопших в этот день. В Риме традиция поминовения усопших 2 ноября установилась к XIII веку и распространилась на всю Церковь. 
  
В Средние века, когда были очень сильны эсхатологические настроения, молитвы дня поминовения, например, знаменитая секвенция «Dies irae»,  были проникнуты в первую очередь, трепетом перед грядущим Страшным Судом, но и тогда, помимо священного страха («О, каков будет трепет, когда придёт Судия, который всё строго рассудит»), присутствовала надежда на милосердие Божие и благодарное знание о спасительной силе Искупительной Жертвы («В поисках меня Ты изнемог; Ты искупил меня страданиями на кресте. Да не будет жертва напрасной»). 
  
Сегодня, хотя Церковь говорит нам о необходимости помнить о частном и общем суде, ожидающем после смерти каждого человека, богослужения этого дня исполнены надежды на грядущее воскресение из мёртвых, на то, что «Как Иисус умер и воскрес, так и умерших в Иисусе Бог через Него вернёт к жизни. И как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут», как говорится во входном антифоне. С этой надеждой в сердце мы молимся об упокоении во Христе не только наших близких, но и всех верных, живших и умерших от Адама и до наших дней. 

Во время Первой Мировой Войны в 1915 году Папа Бенедикт XV по просьбе аббата-примаса бенедиктинцев разрешил священникам всей Церкви служить в этот день три Мессы. Одна служится в собственных намерениях, вторая за всех усопших верных, третья в намерениях Святейшего Отца. 


В этот день или в течение ближайшей недели после 2 ноября (по 8 ноября) следует посетить церковь и помянуть всех своих усопших родственников и друзей, заказав Заупокойную Мессу в их намерении. В эти дни принято также посещать кладбище, где находятся могилы близких Вам людей. Лучше это делать вместе со священником, который отслужит над их могилой молебен. Но если такой возможности нет, посетить кладбище и помолиться за усопших можно и самостоятельно. 

Также в эти дни Церковь дает возможность получить для усопших полную индульгенцию. 

Согласно катехизиса католической Церкви, индульгенция -  это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена. 

Что из такого представления понимает обычный верующий?  А мы, католики, которые активно участвуем в обрядах, понимаем, какой великий дар получаем. Смотря с перспективы пастыря, кажется, что не все понимают, какую большую благодать получают. Индульгенция – это не только участие в Святой Мессе, принятие Святого Причастия и молитва в намерениях Папы Римского, но она имеет более глубокое значение, величайшую ценность. 

Мы должны понять, а прежде всего, поверить, что это необыкновенная минута, в которой Бог через Церковь исправляет зло, которым являются последствия человеческого греха. Бог дает нам великий урок любви и прощения. Нужно подчеркнуть, что индульгенция, как неоценимое духовное сокровище Церкви, является не только подарком для усопших, которые нуждаются в нашей помощи, но и для нас самих. Мы вновь получаем шанс, начать нашу жизнь с Богом без греха и с надеждой на жизнь вечную. Только глазами веры мы можем увидеть эту благодать и понять, что через индульгенцию приходит Господь, чтобы нас спасти от вечного осуждения. 

Конечно, чтобы получить этот дар, мы должны выполнить определенные условия. Индульгенцию мы можем получить не только в День Всех Святых и в день поминовения усопших, но также и в другие дни, определенные Церковью. Самое главное – это наше желание получить индульгенцию (как  для усопших, так и для себя), переживая процесс не только умом, но также сердцем, нашей верой и набожностью. 

Переживая дни Всех Святых, Поминовение всех усопших верных, помним, что это не только время размышления над человеческой жизнью и смертью, но прежде всего – это время молитвы. Благодаря которым мы можем помочь душам, находящимся в чистилище. 

Подумай….. кому ты можешь «пожертвовать небо».

  
Посещая с молитвой Церковь или часовню в Торжество Всех Святых и в день Поминовения усопших верных, под обычными условиями можем получить индульгенцию, т.е. отпущение кары за грехи для душ в чистилище. Также индульгенцию можем получить с 1 по 8 ноября за молитвенное посещение кладбища. Индульгенцию можем получить 1 раз в день. 

Условия получения индульгенции:

1. Находиться в состоянии освящающей благодати. (Приступить к таинству Исповеди, но не обязательно в этот день). 
2. Иметь намерение получить индульгенцию. Нужно также осознавать, за кого её пожертвовать. 
3. Набожно и своевременно исполнить определённое действие, связанное с конкретной индульгенцией. Это действие необходимо исполнить лично, полностью (т. е. не сокращая). (Для получения индульгенции за души в чистилище надо посетить кладбище с 1 по 8 ноября и помолиться словами “Отче наш” и “Верую”). 
4. Принять Святое Причастие в день, с которым связана индульгенция. 
5. Молитва в молитвенных намерениях Святейшего Отца (Папы Римского) - достаточно в этот день прочитать “Отче наш” и “Радуйся, Мария”. Можно выбрать и другие молитвы по своему усмотрению. 
6. Необходимо отсутствие привязанности к какому-либо греху, даже самому малому. 
  

 
Торжество Всех Святых
Тексты
01.11.2016 13:57

1 ноября - торжество Всех Святых

k05Z-Z7YsIo

 

Культ святых всегда оставался постоянной составляющей жизни Церкви. Первичным и наиболее адекватным его источником было совершение «воспоминания Вечери Господней» – исполнение заповеди, данной Церкви. Культ святых есть ничто иное, как один из аспектов Пасхальной тайны. Святые являются «местом» встречи спасающего деяния Бога во Христе с человеческой любовью и свободой. Через своих святых Церковь мистически участвует в этом деянии. Разные категории святых, различные их «чины»: мученики, исповедники, девы, пастыри, преподобные, Учителя Церкви по-своему восполняют дело Христа в истории. Они являются Его аутентичными свидетелями и конкретным историческим проявлением.

Культ святых нельзя воспринимать, как некую «посредническую инстанцию» или как «ступени», по которым можно взойти к Богу. Бог сотворил мир с целью его «обожения», Он Сам непосредственно наполняет и исполняет Собою всё. Вместе с тем, в святых Бог действует особенным образом, полнее открывает Себя в их жизни.

С другой стороны, целью деяний человека, в конечном счете, является стремление найти себя, как и весь свой мир, в Боге. Святые – это люди, которые сознательно и самоотверженно продвигались по направлению к этой цели. Поэтому в культе святых мы «касаемся Бога» и чтим Самого Бога. Можно утверждать, что единственным содержанием литургического года является целебрация таинства Спасения во Христе, а его неотъемлемый аспект составляет культ святых, в которых мистическое Тело Христа («Христос сегодня») имеет свое выражение и свою реализацию в Святом Духе в условиях конкретной реальности. «Месяцеслов», таким образом, становится манифестацией времени и истории, которые являются существенными элементами процесса Спасения во Христе, «этапами» и «поворотными моментами» этого процесса.


Святые, однако, не только «украшают» историю Церкви, но и принадлежат к ее сущности. Без святых Церковь не была бы собой. Благодаря святым, Церковь становится «светом миру» и «знамением для народов». Все эти мотивы очень отчетливо выражены в префациях латинского Миссала, посвященных святым. В свою очередь, Догматическая Конституция о Церкви II Ватиканского Собора (КЦ 50 и 53) приводит следующие основания для почитания святых:


1. В святых Бог являет людям Свое присутствие и Лик.


2. В них Он обращается к нам и свидетельствует о Своем Царстве.


3. Святые, пребывающие с Господом, пробуждают в нас эсхатологическую надежду и побуждают нас искать Града Божия.


4. Они показывают нам путь единения с Богом в конкретных ситуациях нашей жизни.


5. Святые являются свидетелями Царства Божия и правды Евангелия.


6. Почитание святых служит укреплению единства Церкви в практике братской любви.


Культ святых по своей природе восходит ко Христу, Который является «венцом святости», а через Него – к Богу-Отцу, «дивному в святых Своих».

 

 

 
Дева Мария Святого Розария
Тексты
07.10.2016 15:31

7 октября - память Девы Марии Святого Розария

 

fzkp8CZJr6Q

 

 

Празднование, посвященное Деве Марии Святого Розария, было установлено святым Папой Пием V в память о славной победе христианского флота над турками под Лепанто 7 октября 1571 г. В ранее изданном Бреве Consueverunt (14 XI 1569 г.) Папа призывал читать молитву Розария, чтобы сделать возможной эту победу. Успех в битве был приписан заступничеству Пресвятой Богородицы, и христианский мир, естественно, пожелал возблагодарить Ее за это. Папа Климент XI сделал этот праздник обязательным во всей Церкви и опубликовал в связи с ним девять ставших широко известными энциклик о святом Розарии. Пий X окончательно назначил днем празднования 7 октября. Ныне его главной темой стала молитва святого Розария, ее значение для жизни и благочестия верных.  

Напомним также, что молитве Святого Розария посвящен ныне весь месяц октябрь. 

Под именем Розария объединена совокупность молитв, посвященных, подобно розам, Пресвятой Богородице. Дни, проведенные Марией на земле, напоминали розы – белые, символизирующие кротость и чистоту; и алые, символизирующие страдания и любовь. Влюбленный в Марию святой Бернард называл Ее Розой из снега и крови.  

Пытались ли мы когда-нибудь с помощью Розария проникнуть в тайну Ее жизни, присвоить ее себе день за днем? Мы можем сделать это, размышляя о сценах, или тайнах, из жизни Иисуса и Марии, вплетенных в бусинки, на которых мы произносим наше Радуйся Мария. В сценах Розария, поделенных на три (а после издания посвященной Розарию Энциклики папы Иоанна Павла II – и на четыре) части, мы размышляем о различных аспектах Великой Тайны нашего Спасения – Воплощении, земном Служении Христа, Искуплении и Вечной жизни. И в каждой из этих сцен некоторым образом участвует и Пресвятая Богородица. Настоящая молитва по Розарию – это не монотонное повторение Радуйся Мария, а любовное созерцание нашей Заступницы. Кроме того, с чтением каждой тайны или даже каждой отдельной молитвы можно связывать определенное намерение. Размышление, которым сопровождается чтение молитв, является обязательным. Оно приносит душе ни с чем несравнимую пользу. Мы научаемся чувствовать то, что чувствовал Христос, и погружаемся в атмосферу трепетного благоговения. Мы радуемся радостям Христа, страдаем при виде Его страданий, предвосхищаем славу Его Воскресения.  

Чтобы наше размышление было максимально эффективным, необходимо перед тем как произносить «Радуйся, Мария» на каждом десятке бусинок и «Отче наш», помедлить несколько секунд – три или четыре – в безмолвном раздумье, осмысливая соответствующую тайну Розария. Можно размышлять, идентифицируя себя с одним из участников событий, пытаясь представить, что могли чувствовать Иисус, Мария, Иосиф…  

Таким образом мы сможем «войти» в ту или иную сцену. Наш Розарий станет беседой с Марией, а Она введет нас в общество Своего Сына. Не прерывая своих повседневных трудов, мы проникнем в сокровенный смысл истин исповедуемой нами веры. Размышления, которым можно предаваться везде – в транспорте, на улице, на работе…, – сделают нас улыбчивыми и доброжелательными. Через Марию, мы присвоим себе жизнь Иисуса. Мы возлюбим Его и нашу Небесную Матерь.  

По завершении полного круга молитв на четках, сопровождаемых размышлениями о жизни Христа и Богородицы, мы читаем Литанию Пресвятой Богородице. Иногда к ней можно присоединить еще несколько прошений, принятых в нашей Поместной Церкви, в нашем приходе или отвечающих нашим личным обстоятельствам.  

Форма литании складывалась постепенно, на протяжении многих веков. В ее основе лежат краткие молитвенные воззвания, первую часть которых произносил священник, а вторую, ответную – верные. Подобные воззвания входили в чин святой Мессы, как и в чин торжественных процессий. Первоначально они были обращены к Иисусу Христу, а затем появились обращения к Деве Марии и Святым. «Зародышем» Литании к Пресвятой Богородице можно считать и исполненные восторга и любви похвалы в Ее адрес в творениях Восточных Отцов. Эту Литанию, теперь обычно читаемую после Розария, впервые стали торжественно исполнять в святилище города Лоретто около 1500 г. (отсюда и ее другое название – Лоретанская Литания), хотя появилась она, несомненное, намного раньше. Затем ее стали петь и в других городах.  

 
Октябрь-месяц Розария
Тексты
03.10.2016 14:46

Октябрь - месяц Розария

 

4a071c64184f6ed127d1b90fcde1a863 L

 

Для человека, созданного по образу и подобию Божию, очень важна цель и мотивация для достижения этой цели. Наша цель очень чёткая — достигнуть Неба. Одним из наиболее эффективных средств достижения вечного спасения является молитва. Молитву можно назвать ключом к спасению. Молитва для жизни нашей души — то же, что кислород для наших лёгких. Вот почему святой Августин утверждал: «Кто молится хорошо, тот живёт хорошо. Кто живёт хорошо, умирает хорошо. А кто умирает хорошо, у того всё хорошо».

Также мы имеем могущественную заступницу перед престолом Господа, которая помогает нам достигнуть Неба и мотивирует нас сосредоточить наши усилия на Боге и только на Нём — это, конечно, Пресвятая Дева Мария.

Любимая молитва Марии

Есть молитва, наполняющая сердце Богородицы радостью — это «Радуйся, Мария» и, особенно, молитва Розария. Каждый раз, когда мы обращаемся к Марии с искренним сердцем, её сердце радуется. Поэтому предлагаем вашему вниманию 10 пунктов, мотивирующих нас молиться Святым Розарием.

1. Божья Матерь Фатимская

Пресвятая Дева Мария шесть раз являлась трём маленьким пастушкам в Фатиме, Португалия. И в каждом из этих шести явлений Богоматерь сказала: «Молитесь Розарием».

2. Её имя

В конце этих явлений Божья Матерь назвала себя «Царицей Розария». Поэтому, если Дева Мария шесть раз настаивала на необходимости молиться на чётках и сама называет себя «Царицей Розария», здравый смысл подсказывает нам, что она действительно хочет, чтобы мы так молились!

3. Папа Иоанн Павел II

Этот великий святой современности и подлинный духовный гигант настоятельно рекомендовал всему миру молиться Святым Розарием. В своём послании «Розарий Девы Марии» наместник Христа настаивал на том, чтобы мы читали эту молитву. В начале своего понтификата он сам сказал, что Розарий является его самой любимой молитвой.

4. Ради семьи

В том же документе святой Папа Иоанн Павел II настаивал на том, чтобы мы молились Розарием за семью, которая находится под угрозой и в условиях глубокого кризиса. С ростом числа разводов, легализацией однополых браков, с таким количеством детей, оставшихся без семейного тепла, сегодня более чем когда бы то ни было мы должны молиться Святым Розарием. Святейший Отец цитирует Слугу Божьего отца Патрика Пейтона: «Семья, которая молится вместе, остается нерушимой».

5. Ради мира

Этот документ святого Папы Иоанна Павла II был опубликован вскоре после теракта с башнями-близнецами в Нью-Йорке. Таким образом, ещё одна интенция для молитвы Розария сегодня, более чем когда-либо — это мир во всём мире. Перед угрозой ИГИЛ, ядерных вооружений и росте общей напряженности между народами, Розарий может быть нашим щитом и защитой. В конце Первой мировой войны Пресвятая Богородица в Фатиме ясно сказала, что война наступила в результате греха; и если люди не перестанут грешить, то разразится мировая война ещё страшнее этой. Через двадцать лет — Вторая мировая война. Его Высокопреосвященство Архиепископ Фултон Джон Шин говорил, что мировые войны — это чистый результат множества отдельных войн, ведущихся в сердцах грешников, распространившихся на селения, города, страны и континенты. Грех рождает войну, молитва рождает мир в сердцах, умах и душах и гармонию между народами.

6. Ради безопасности наших детей

Ещё никогда общество не представляло такую опасность по отношению к нашим детям и подросткам. Большое значение имеет добродетель чистоты. Современные СМИ, Интернет, современная школа и предлагаемый ею взгляд на актуальные проблемы, всевозможная реклама, современные фильмы и телевизионные программы яростно препятствуют этой добродетели чистоты. Прямо скажем, мы живём в «обществе порнографии». Преданность Богоматери и молитве Розария может служить щитом против этого натиска и потоков грязи, нисходящих на мир, особенно, на детей и подростков. Одним словом, мы должны укрыть наших детей в чистом и непорочном сердце Марии; она — оазис, убежище и безопасный ковчег и наша защита. Если вы, как Ной и его семья и животные, ищете защиты от потопа в ковчеге, ковчег Непорочного Сердца Пресвятой Богородицы безусловно станет безопасным убежищем.

7. Чтобы упорядочить наш беспорядок

В результате первородного греха, который все мы наследуем с самого нашего зачатия, наша жизнь отмечена беспорядочностью. Наше мышление, наша воля, эмоциональное состояние, наша душа, намерения, наша семейная и социальная жизнь имеют определенные расстройства. Святой Игнатий Лойола говорил, что мы делаем духовные упражнения для того, чтобы «навести порядок» в нашей жизни. Грех вызывает фрустрацию, молитва проносит порядок. Молитва к Пресвятой Богородице насыщает нашу душу и питает её Святым Духом, а Дух Святой есть Бог порядка. Через молитву Святого Розария Богоматерь может помочь нам победить неупорядоченность нашей жизни.

8. Для внутреннего мира души и разума

Ещё одним замечательным плодом молитвы Розария является мир разума, сердца и души. Все мы жаждем мира, в Пресвятая Богородица также является «Царицей Мира» и, определенно, может добиться для нас этого мира, которого так жаждут наши сердца. Святой Августин определяет мир как «спокойствие порядка» (Tranquillitas Ordinis). Как напоминает нам гимн, «пусть будет мир на земле, и пусть он начнется с меня».

9. Это библейская молитва

Святой Папа Иоанн XXIII сказал, что Розарий является кратким изложением всего Евангелия. Он, действительно, основан на Библии, даже молитвы «Отче наш» и «Радуйся, Мария» имеют свою основу в Евангелии. Поэтому, горячо молясь Розарием, мы лучше и лучше узнаем Иисуса и Марию и влюбляемся в них, а затем можем стать их пламенными апостолами в мире, отмеченном таким холодом и безразличием. Как напомнил нам Папа Франциск в своём послании на Великий пост: «Всё шире распространяется глобализация безразличия, потому что в мире недостаёт Божественной любви. Эта любовь может быть посеяна и воспламеняться с помощью любви Пресвятой Богородицы и Святого Розария — резюме Евангелия и по-настоящему библейской молитвы».

10. Чтобы победить наши невзгоды

Давид должен был бороться против свирепого и злобного великана Голиафа. Стратегически не было никакого способа, которым маленький, неопытный, неподготовленный пастух могу победить великана Голиафа. Он был словно муравей против слона. Тем не менее, Библия открывает нам очень конкретную истину: нет ничего невозможного с Богом. Давид всецело доверился Богу, Владыке Небес и земли. И мы все знаем, чем это закончилось! — Победой,благодаря вмешательству Бога. Сегодня мы окружены таким количеством «Голиафов», что трудно сосчитать. Тем не менее, наша помощь — в имени Господа, сотворившего небо и землю. Обратимся за помощью к Царице небес и земли и выиграем эту битву. Иисус есть Царь неба и земли, а Пресвятая Дева Мария — наша Царица. Найдём верное убежище под её небесной мантией!

 
Архангелы
Тексты
29.09.2016 12:49

29 сентября - святые Архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил

kx1xsNlqxI0

 

 

Ангелы – это чисто духовные создания Господа, у которых есть разум и воля. Они бесплотны, бессмертны и обычно невидимы. Они всегда живут в присутствии Бога и сообщают людям Божью волю, а также служат для них посредниками Божьей защиты. Архангел (греч. αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — старший ангел. 

Ангел, писал кардинал Йозеф Ратцингер, «является как бы личной мыслью, с которой Бог обращается ко мне». Одновременно ангелы полностью преданы своему Создателю. Они горят любовью к Нему и служат Ему днём и ночью. Никогда не смолкает их хвалебная песнь. Отступившиеся от Бога ангелы называются в Священном Писании сатаной (диаволом) или бесами.  

Существование ангелов помогает нам осознать, что все творение Божие непостижимо для нас: творение гораздо больше, чем мы думаем, и люди — создания более таинственные, чем нам кажется. Даже наши лучшие знакомые и друзья останутся для нас в какой-то мере непонятными. 

Почему архангела три? 

Потому что ангелы всегда являются отражением Бога, отражением Троицы. Кстати, единственное разрешенное изображение Троицы — это Ветхозаветная Троица — три ангела, посетившие Авраама. Поэтому Церковь воспоминает архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила в один день (29 cентября). Каждый из них символизирует одну из трех основных черт Бога: добро, разум и красоту. Рафаил, имя которого значит «Бог врачует», исцеливший очи Тобии, символизирует благость Господа. Михаил, имя которого значит «Кто как Бог», и который сражался против сил тьмы, символизирует разум Божий. Гавриил, имя которого значит «сила Божия» и который был послан к Деве Марии, символизирует красоту Бога. 

Архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил являются образом всех ангелов. Но, прежде всего, они показывают нам, что у нас также есть ангельское призвание. 

Это призвание прежде всего — литургическое. Ангелы живут только для прославления Господа. Их жизнь — постоянная литургия, постоянное пение «Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф». Так и нам надо жить, преобразуя все наши деяния и мысли в прославление Бога. 

Архангелы показывают нам также наше «дипломатическое» призвание. Слово ангел в переводе с греческого означает «вестник». Это тот же самый корень, что и в слове «евангелие», «благая весть». Как настоящие послы, они существуют постольку, поскольку они являются представителями Господа, они посланы для того, чтобы благовествовать. И нам надо быть вестниками и иконами Бога на земле. 

В-третьих, ангелы показывают, что у нас есть призвание покровителей наших ближних. Господь посылает нас как ангелов для наших друзей, для тех, кого мы встречаем на нашем пути, даже если мы этого не осознаем. 

Итак, хотя ангелы являются символом непостижимости мира, того, что мы не можем всего понять, они помогают нам осознать, кто мы и каково наше призвание. Пусть архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил ходатайствуют о нас и помогают нам лучше выполнять наше ангельское призвание. 

 
святой Викентий де Поль
Тексты
27.09.2016 15:50

27 сентября - память святого Викентия де Поля

 HGoDQZLtCc

 

 
Святой Викентий де Поль (Винсент де Поль, Венсан де Поль, фр. Vincent de Paul), - католический святой, основатель конгрегации Миссий (Миссионеры св. Викентия, Викентийцы, Лазаристы) и конгрегации Дочерей милосердия. Покровитель госпиталей, заключённых, благотворительных организаций (дел милосердия). 


Викентий родился 24 апреля 1581 года в деревне Пуйи неподалёку от Дакса в бедной крестьянской семье. Гасконь была в этот период одним из самых нищих регионов Франции. С самого раннего детства Викентий должен был пасти свиней и работать в поле, чтобы помочь родителям заработать кусок хлеба, кроме него в семье было ещё шестеро детей. Благодаря счастливому случаю и покровительству местного помещика, заметившего неординарный ум мальчика, Викентий смог получить общее образование в Даксе, затем изучал богословие в Тулузе. В 1600 году рукоположен в священники. В то время во Франции единственной возможностью для юноши низкого происхождения подняться на иной уровень в обществе, было священство. Нет оснований думать, что самим Викентием с самого начала двигало желание стать священником — прежде всего он хотел вырваться из нищеты, в которой жила его семья, выбиться в люди, забыть о своём происхождении и лишениях перенесённых в детстве. Он стыдился прошлого — когда его отец приехал в коллеж навестить сына, тот отказался выйти к нему, потому что не хотел, чтобы его новые товарищи видели, как тот беден. Потом он много раз с раскаянием и слезами вспоминал этот эпизод своей жизни, ни разу не попытавшись оправдаться молодостью, неопытностью, чьим-то дурным влиянием и уже не стыдился говорить: «Я просто крестьянин».
 
В 1605 год возвращаясь из Марселя в Тулузу, при нападении на корабль пиратов, он был ранен стрелой, взят в плен берберами и увезен в Тунис, в рабство. В начале его продали рыбаку, который будучи недоволен его работой, продал его крестьянину, в прошлом французу, перешедшему в ислам чтобы сохранить свободу после того как оказался в плену. Распахивая его землю, Викентий напевал стихи 3 и 4 из 137го псалма, где говорится о пленниках, которых просят петь песни Сиона. Это растрогало жену крестьянина, и сказала мужу, что тот зря поменял веру. Он согласился, и через год, после того как Викентий произвел над ним обряд крещения, они вместе бежали на лодке обратно во Францию. После освобождения в 1607 году Викентий прибыл в Париж, и в 1612 году был назначен настоятелем небольшого прихода возле Парижа. Некоторые исследователи жизни святого Викентия считают, что на самом деле он выдумал историю с рабством и пленом, из-за грозившего ему банкротства, вследствие чего он вынужден был наняться на первое попавшееся судно судовым священником ради куска хлеба. Так это или нет, неизвестно.
 
Сильное влияние на формирование его взглядов оказало три личных знакомства: со знаменитым богословом кардиналом Берюлем, взгляды которого очень импонировали Викентию и который очень помог молодому священнику в первый период его парижской жизни; со святым Франциском Сальским, после встреч с которым в Викентии на всю жизнь запечатлелось стремление к святости; а также с Корнелием Янсением, учение которого, впоследствии известное как янсенизм, Викентий не принял и в дальнейшем активно с ним боролся.
 
На протяжении последующих 10 лет выполнял обязанности капеллана в семье знатного генерала Гонди, в чьих владениях многократно видел бедных крестьян, влачивших жалкое существование. Этот жизненный опыт сильно повлиял на него, и вся дальнейшая деятельность Викентия проходила под знаком помощи больным и бедным.
 
Вторым важным делом, которому св. Викентий посвятил жизнь, было повышение нравственного уровня и уровня образования священников. В первой половине XVII века во Франции упадок среди клира был ужасающим — многие священники не умели ни читать, ни писать; в монастырях традиции были забыты, дисциплина расшаталась, и наряду с ленью и невежеством царила открытая безнравственность.
 
В 1625 году св. Викентий основал конгрегацию миссионеров или конгрегацию лазаристов (по имени монастыря св. Лазаря, где располагалась резиденция конгрегации). В 1633 году папа Урбан VIII утвердил её конституцию, и в том же году св. Викентий вместе с герцогиней Луизой де Марийак создал конгрегацию дочерей милосердия, главным делом которой стала помощь бедным, больным, брошенным детям и каторжникам.
 
Одной из главных заслуг святого Викентия является создание стройной системы подготовки священников: предсеминарий и семинарий. Работой над созданием этой системы во Франции он занимался с 1626 года до самой смерти. Сам он основал 18 семинарий и множество школ и предсеминарий. Система быстро распространилась на соседние с Францией страны, что имело колоссальное значение в улучшении уровня образования клира и его нравственном воспитании.
 
Умер св. Викентий 27 сентября 1660 года в Париже. Папа Бенедикт XIII провозгласил его блаженным 13 августа 1729 года, а папа Климент XII канонизировал 16 июня 1737 года. Мощи святого хранятся в капелле, названной в его честь, на улице Севр в Париже. День памяти в католической церкви — 27 сентября.
 
Падре Пио
Тексты
23.09.2016 16:04

Молитва святого Падре Пио после  Причастия

 

NXo6YVTsi1E

 

Останься со мной, Господи, потому что мне необходимо Твое присутствие, чтобы мне не забывать о Тебе. Ты знаешь, по слабости моей я могу оставить Тебя.

Останься со мной, Господи, потому что я слаб, и мне нужна Твоя сила, чтобы не упасть. 
Останься со мной, Господи, потому что Ты – жизнь моя, и без Тебя гаснет огонь в моем сердце. 
Останься со мной, Господи, потому что Ты – мой свет, и без Тебя вокруг царит тьма. 
Останься со мной, Господи, и открой мне Свою волю. 

Останься со мной, Господи, чтобы я слышал Твой голос и следовал за Тобой. 
Останься со мной, Господи, ибо я хочу любить Тебя и быть всегда с Тобой. 
Останься со мной, Господи, потому что хоть моя душа и бедна, но я хочу, чтобы она стала местом утешения для Тебя, колыбелью любви. 

Останься со мной, Господи, потому что, когда становится поздно и день склоняется к вечеру, когда проходит жизнь, а смерть, суд и вечность приближаются, я нуждаюсь в Тебе, дабы Ты обновил мои силы, чтобы я не останавливался на пути. День уже склонился к вечеру, приближается смерть, и я боюсь тьмы, боюсь искушений, нехватки веры, боюсь креста и скорби... О, мой Иисус, Ты так нужен мне в этой ночи изгнания! 

Останься со мной в этой ночи, Иисус, ибо во всей моей жизни с ее опасностями я нуждаюсь в Тебе. 

Сделай так, Господи, чтобы я узнал Тебя, как Тебя узнали Твои Ученики в преломлении хлеба, 
дабы Святое Причастие было моим светом, рассеивающим тьму, силой, поддерживающей меня, и 
единственной радостью моего сердца. 

Останься со мной, Господи, потому что в час моей смерти я хочу быть единым целым с Тобой, если не в Причастии, то, по крайней мере, в благодати и любви. 

Останься со мной, Иисус. Я не прошу у Тебя духовных утешений, потому что я их не заслуживаю. Но, Господи! я умоляю Тебя, даруй мне благодать Твоего присутствия! 

Останься со мной, Господи, ибо я ищу только Тебя, Твою Любовь, Твою благодать, Твою волю, Твое Сердце, Твой Дух, потому что я люблю Тебя и все, о чем прошу Тебя, это милость любить Тебя все сильнее и сильнее. Я хочу любить Тебя этой решительной любовью, наполняющей все сердце, пока я живу здесь, на земле, чтобы продолжать любить Тебя совершенно в вечности. Аминь 

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 8 из 58


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.