real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Хорошо исповедуясь, вы тем самым сажаете на цепь дьявола. Грехи, которые мы скрываем, появляются снова, и, чтобы спрятать их навсегда, мы должны рассказать о них на исповеди. - Иоанн-Мария Вианней

Пятидесятница

Торжество Пятидесятницы

r1QdMYk0TZM

 

 

В этот христианский праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян 2, 1-4). Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался ещё в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. 
Иисус Христос накануне Своих страданий и смерти обещал апостолам, что пошлёт им «другого Утешителя» — Духа истины (Ин 14, 16-17; 16, 13-14), и что смерть Иисуса — необходимое условие сошествия Святого Духа (Ин 16, 7). Согласно Деяниям апостолов, дарование Святого Духа («крещение Духом Святым») было предвещено Самим Иисусом в момент вознесения Господня (Деян 1, 5. 8). Сошествие Святого Духа на Христовых учеников, собравшихся вместе в день Пятидесятницы (Деян 2, 1), сопровождалось знамениями: шумом с неба, явлением «как бы огненных языков» на каждом из апостолов и, наконец, обретением учениками способности говорить на разных языках, причём их речь понимали представители разных народностей: иудеи и прозелиты, пришедшие на праздник из разных мест (Деян 2, 2-12). Пётр произнёс проповедь перед народом (Деян 2, 14-36), объяснявшую происходящее как исполнение пророчества Иоиля о последних временах, когда Бог изольёт Свой Дух на всякую плоть, и «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Иоил 2, 28-32; ср. Иезек 36, 27). Пётр указал, что распятый Иисус воскрес, что Он — обещанный пророками Мессия (Христос). Под воздействием этой проповеди около 3 тысяч человек крестились во имя Иисуса Христа (Деян 2, 41), чтобы получить прощение грехов и дар Святого Духа, и тем самым образовали вместе с апостолами Церковь — общину спасения. 
Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор 16, 8; Деян 20, 16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. 
Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души — с дарами спасающей благодати. В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошёл Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживлённым душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ. 
Чрезвычайное благодатное действие произвёл Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение всё делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей. 
В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет всё дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется всё христианское вероучение. 
Всё наше богослужение — общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые Церковь обращает к только что родившемуся младенцу, — «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». В таинстве Миропомазания полагается на него «печать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство Брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Яко Ты еси Воскресение...» заканчивается обращением ко Святой Троице. 
В латинском обряде празднование Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы) и дня Святой Троицы разделено. День Святой Троицы отмечается в следующее воскресенье за Пятидесятницей. В римском литургическом календаре праздники сошествия Святого Духа и день Святой Троицы имеют статус «Торжества». Традиционный цвет облачения священников в Торжество Пятидесятницы – красный, в день Святой Троицы – белый. 
В византийском обряде празднование Пятидесятницы включает в себя два последовательных дня: в воскресенье отмечается праздник Троицы, в понедельник — сошествие Святого Духа. 

 По материалам Католической энциклопедии – М.: Издательство Францисканцев, 2002. Т.3, с.1906-1908. 

 


.