real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Если бы не было нескольких прекрасных душ, с которыми отдыхает сердце и утешаются очи, со всем злом, которое видишь и слышишь, жизнь была бы невыносима. - Иоанн-Мария Вианней

Интервью с о. Брюно Кадоре ОР, Магистром Доминиканского Ордена

 

9 сентября 2010 г. – Салезианум


1. О доминиканской идентичности в меняющемся мире

Наша идентичность – это проповедь. Просто проповедь. Проповедь, которая берет свое начало в осознании того, что Бог разговаривает с каждым человеком лично. Поэтому от нас как доминиканцев настоятельно требуется идти к людям и сказать каждому, кого мы встречаем, что Слово Божье обращено к нему совершенно особым образом.... Часто мы ищем свою доминиканскую идентичность в обрядах: мы обсуждаем, как должен выглядеть наш хабит, как братьям следует стоять в церкви и т.д. Это будет бесполезным до тех пор, пока мы вновь не откроем свою идентичность прежде всего как проповедников. Это очень ясно и очень просто. Да, мир неустойчив, он меняется очень быстро, но разве меняется человеческая природа? Разве не ищет человек любви, признания своего достоинства, подлинных отношений, сострадания?! Думаю, ищет.  Слово Божие, Слово любви, признания и сострадания обращено к каждому из нас. Бог говорит каждому человеку, и Его Дух работает с нами на нашем пути. Наша идентичность – донести миру Его послание. Ничего больше. Но и не меньше. 

2. О подготовке монахов и выработке «управленческих» навыков 

Действительно, Ордену следует обратить внимание на развитие и укрепление «управленческих» навыков у монахов. Нам нужно быть профессионалами в своем апостольстве: мы открываем университеты и школы, радио- и телевизионные каналы, издательства и т. д. Нам надо спросить себя, зачем мы должны приобретать управленческие навыки. Цель нашего профессионализма - не финансовый или иной успех. Вспомните притчу о богатом безумце, который был очень профессионален, и когда уже был готов насладиться своим успехом, он был взят Богом... Наш профессионализм – это скорее инструмент для того, чтобы ответственно подойти к посланию, которое мы несем людям - что Бог с ними, что Он хочет строить завет с ними. Таким образом, мы должны быть профессионалами и обладать «управленческими» навыками не потому, что хотим быть успешными, а потому, что в нас есть это чувство ответственности, чтобы протянуть руку другим, и мы несем ответственность за созидание союза Бога с ними. Мы не можем сказать людям месяц или год спустя после нашего приезда: "Извините, я потерял интерес, мне надо идти дальше ..."

3. Доминиканцы в России и Украине: особая миссия и диалог с восточной традицией  "страдания Церкви, страдания верных" 

Я из провинции Франции; мы работаем в Норвегии, Камеруне, Ираке, и во всех этих странах Церковь та же, вера та же, но выражение веры не то же самое, и место веры в жизни людей не то же самое. Однако мы должны построить то, что я называю "первым уровнем единства", - базовый уровень единства, и это очень важная задача для Ордена. Это еще одна причина, почему мы как доминиканцы живем в общине. Что мы делаем, когда живем вместе? В первую очередь пытаемся помочь другому обратиться, и как община свидетельствуем, что между нами можно построить единство.

Теперь обратимся к специфике Доминиканской миссии в Восточной Европе. Если бы я был доминиканцем в России, я бы в первую очередь стал изучать христианскую традицию этой страны. Мои знания о нынешнем положении в этом регионе ограничены, но до вступления в Орден в 1978 году я ездил в Россию с несколькими членами семьи Владимира Лосского, моими добрыми друзьями. Кроме того, в год, когда я вступил в Орден, моим прекрасным другом стала пожилая русская женщина Вера; она была настоящим созерцателем и очень поддерживала меня, была близким и важным для меня человеком, мы с ней активно переписывались.

У меня по-прежнему очень хорошие и теплые воспоминания о встрече с русской культурой, через которую я открыл для себя красоту и богатство восточной христианской традиции. Она, безусловно, может внести дополнительные элементы в наше обращение. Однако важно помнить, что мы католики, а не православные, и у нас самих очень богатая и большая традиция, например, в том, что касается организованности вероучительной традиции.

Церковь на Востоке много выстрадала за последние столетия, и наш долг - уважать, сохранять и поддерживать церковные традиции Востока. Даже сегодня, в обстановке свободы вероисповедания многие люди в России и Украине - так же, как во Франции - по-прежнему страдают от экономического и социального неравенства, а также потери смысла и духовного вакуума. Мы все страдаем в той или иной форме ... Но мы должны иметь в виду, что есть Тот, Кто пострадал за нас всех раз и навсегда. Мы часто склонны забывать эту простую истину. Это уже сделано. Чтобы быть верным, мы не обязательно должны  страдать. Когда пару лет назад я навестил наших братьев и сестер в Ираке, там царило дыхание смерти. Тогда я понял, что в первую очередь нам нужны братья, живые братья – живущие жизнью Христа – нужны больше, чем страждущие мученики. Мы должны надеяться, это наше право и обязанность – питать надежду и показать людям, что надежда - еще не абстрактное понятие, а дар, который Бог хочет даровать каждому из нас и  нашим общинам. И мы обязаны с надеждой и радостью о творении трудиться над изменением этого мира. Это должно быть одним из наших основных посланий.

4. О доминиканцах-мирянах и их особой роли в Церкви и мире

Интересный вопрос... Ну, думаю, их роль имеет несколько измерений. Вы знаете, как доминиканцев-мирян называют в Камеруне? Радостные ... Не брат или сестра X. и Z., а радостный X. или радостная Z. Так что первое измерение - такое.

Затем, все мы любим Орден, хотим видеть его рост, но наша главная цель - не рост, а служение Церкви через диалог. Диалог – это путь к истине. Наша задача как доминиканцев – мирян или монахов - поддерживать это измерение идентичности Церкви и служить ему. Мы призваны быть диалогом с другими людьми. Задача доминиканцев-мирян – трудиться над этим среди всех мирян в Церкви. 

Наконец, доминиканцы-миряне должны быть осторожны, потому что в Церкви есть соблазн придать всему жесткость клерикальных структур. Думаю, что Иисуса ненавидели, потому что Он был против искушения создать клерикальную структуру. А мы - Его Церковь, Его последователи, и, таким образом, сегодня основная задача светских доминиканцев в Церкви - избежать риска клерикализации мирян. 

Материал любезно предоставлен "Католическим вестником" (Украина).

 

Комментарии  

 
0 #4 libertinecatherine 2012-11-20 02:05 интересное интервью… Цитировать
 
 
0 #3 salveregina 2010-09-23 23:39 Еще очень порадовало его понимание общинной жизни: "в первую очередь пытаемся помочь другому обратиться, и как община свидетельствуем , что между нами можно построить единство". Если в общине так, то и всякое дело спориться будет… Цитировать
 
 
0 #2 Магдалина 2010-09-23 21:45 Да, и тем более приятно, что он, при уважении к русской традиции, в отличие от многих людей с Запада, понимает: "Важно помнить, что мы католики, а не православные"… Меня это больше всего задело. И слова про риск клерикализации мирян. Цитировать
 
 
0 #1 salveregina 2010-09-23 21:38 Как приятно, что он встречался и с русской культурой, и с восточной христианской традицией, и у него остались хорошие воспоминания! Цитировать
 


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.