real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Наша вера удалена на триста лье от своего объекта, как будто бы Бог за морями. - Иоанн-Мария Вианней

И сотворил Бог небо и землю
Тексты - Занимательный путеводитель по лабиринту св. Мессы
Автор: Jawnogrzesznica   

 

И сотворил Бог небо и землю.

Потом, как мы знаем, Он сотворил еще много красивых, интересных, полезных и вкусных вещей, увидел, что это хорошо и был, разумеется, прав. Вселенная вышла величественная и прекрасная, а главное – очевидно носящая на себе отпечаток личности Творца. Бог Сам подсказывает нам: «От величия красоты созданий сравнительно познается Виновник их бытия» (Прем. 13:5).  Весь мир – святыня Бога, место, созданное Им, указывающее нам на Его мудрость и совершенство, место, где мы встречаемся с Ним и начинаем познавать Его. Творение же отвечает своему Создателю любовью, участвуя в неповторимой литургии: общем деле прославления и благодарения. Об этом неоднократно говорит Священное Писание: 

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.

Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.

Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и они сотворились.

(Пс. 148: 1-5) 

А тем, кто читал давно или не очень внимательно, во время Мессы Евхаристическая молитва напомнит: «достойно служит Тебе всё творение, Тебя подобающе восхваляет Тобою искупленная вселенная».

Честно говоря, когда начинаешь размышлять о таких вещах, как творение, Вселенная,  музыка небесных сфер, просто дух захватывает. Слишком большой масштаб, слишком непостижимые тайны для скромных человеческих способностей. Желая прикоснуться к тайне Бога человек именно в силу своей человечности неизбежно «отступает» перед грандиозностью славящей Бога Вселенной, и пытается постигать Божий замысел через более «соразмерные» своей ограниченной природе понятия и символы. Сам Бог любовно склоняется к нам, говоря о Себе через образы, близкие и понятные каждому: называет Себя Отцом,  Царем, говорит о Своем гневе или радости, а «когда исполнилась полнота времен», Он Сам «стал во всем подобным человекам» в воплощении Сына. 

Храм – это, разумеется, место почитания Бога. Латинское слово «храм» - templum – происходит от греческого temmein – ограждать, отделять. Особенное пространство, предназначенное для молитвы всей общины. Достаточно быстро прогрессивное человечество осознало, что ограждать пространство молитвы от всего остального  пространства лучше все-таки не забором, а стенами и крышей (любой, кому приходилось принимать участие в богослужениях на открытом воздухе подтвердит, как непринужденно ветерок может унести листок с самым нужным текстом, а внезапный ливень – подмочить молитвенный энтузиазм  собравшихся). 

Но храм – это не обычные стены: при всем разнообразии архитектурных форм мы всегда сможем отличить храм от жилого дома или административного здания. Даже если внешне храм будет «укрыт» в окружающем городском пейзаже или, например, скрыт в катакомбах, мы различим святыню, оказавшись в ее внутреннем пространстве. Облик храма и его пространство всегда несет в себе особенный смысл: храм – образ Вселенной, его сооружение – попытка общины постичь то, как мир устроен, и какое место в нем занимает Бог. Храм – своего рода «модель» мира во все его полноте: отделенное пространство, в котором творение встречается со своим Творцом. Пространство христианского храма – это не только образ пространства, но и образ истории:  отмеряя шаги по мраморному или дощатому полу церкви, мы повторяем тот путь, по которому Бог ведет человека к единению с Собой. Пространство храма становится метафорой Священной истории, истории спасения. 

И все же строение с самым интересным и благородным замыслом – всего лишь нежилое строение. А настоящим домом строение становится только когда у него появляется Хозяин -  Тот, Который приходится каждому из нас любящим и сильным Отцом, ласковой Матерью, Братом, разделившим наши труды, страдания и радости, Женихом, ожидающим нас в вечности. Мы – Его семья, а значит, Его дом – наш дом.  Настоящий Хозяин, щедрый и великодушный, создает и обустраивает жилище не для одного Себя: двери Дома открыты, Он не устает приглашать людей прийти и разделить с Ним Его жизнь. Очень здорово, что христианских церквей на свете построено много и не нужно всем собираться в каком-то одном месте, как когда-то иудеям приходилось идти в Иерусалимский храм. Но, тем не менее, собираясь в храме конкретной общиной мы совершаем общее дело – литургию – как собранные, призванные от всего  человеческого рода. Поэтому само слово «церковь» - по-гречески ecclesia – означает «собрание», «община». 

Разумеется, есть ощутимая  разница между скромной часовней, устроенной в квартире и римской базиликой, между  современным конструктивистским зданием и готическим собором. В силу нашего воспитания, традиций и просто эстетических предпочтений в одних местах мы можем сильнее ощущать присутствие Бога, в других молиться будет гораздо труднее, но это не меняет единственно значимой реальности: это Его дом.

- Что видел человек, переступая порог средневекового собора? – спросил студента экзаменатор. 

- Спины других людей! – честно ответил студент. 

В этих словах, конечно, есть большая доля правды, особенно если приходить в храм по большим праздникам. Но давайте представим себе ситуацию, когда в церкви спокойно и можно осмотреться, не торопясь и не толкаясь. 

Первое, с чем вы сталкиваетесь при входе в храм – сталкиваетесь иногда в буквальном смысле слова, особенно если спешите – это… правильно, дверь. Церковные двери, как правило, таковы, что человеку субтильного телосложения напоминают прежде всего о том, что «Царствие Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). 

Двери – граница, место перехода от профанного, мирского пространства к пространству сакральному. На первый взгляд очень простая вещь напоминает о вечном: о начале и конце, о жизни и о смерти. 

«Я – дверь овцам», говорит Иисус. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет,  и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:7, 9). Вот оно – начало Жизни: Сам Иисус. В Его жизнь мы входим через таинство Крещения, оставляя за спиной нашего ветхого человека и облекаясь в нового. Переходим от смерти в жизнь, то есть становимся «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:11). Но церковные двери символизируют не только начало, но и конец – конец нашего земного странствия, момент смерти, который предшествует встрече с Господом лицом к лицу. Недаром в средневековых церквях на тимпане над главным входом помещалось изображение Иисуса – Судии и сцены Страшного Суда. 

Двери храма открывают перед нами, стоящими пока еще на ровной земле, двери Неба и непостижимую перспективу реальности Бога. Так, как когда-то Иаков «увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Быт. 28:12-13). Храм – шаг в будущее, лестница в Небо. Это очень ясно понимали средневековые мастера, помещая на главном фронтоне церквей изображение лестницы Иакова и вышагивающих по ней ангелов. 

У входа в храм – и в наше сердце, которое может стать святыней Бога -  Иисус говорит: «Се, стою у двери и стучу», призывает к испытанию совести. Готов ли ты прийти на Мой суд или нужно сперва пойти и примириться с соседом твоим? Готов ли ты прийти ко Мне и узнать Меня, через Меня - правду о себе? Но даже если чувствуешь, что не готов – все равно войди, и Я помогу тебе. 

Открытая дверь и пространство за ней – это еще и символ открывающегося сердца, становящегося местом обитания Бога.  


 

Страшный суд. Тимпан собора Парижской Богоматери. 
Нижний ярус – воскресение мертвых; средний ярус – Страшный суд:
ангел и дьявол взвешивают души, оправданные возводят очи ко Христу,
осужденные влекутся в ад. Верхний ярус – Христос – судия,
царствующий над Новым Иерусалимом в основании Его ног. 
 

 

 

 

 

Комментарии  

 
+1 #2 Петр 2010-10-25 15:50 Спасибо Вaм, Jawnogrzesznica ! После прочтения хочется вместе с Давидом молиться:
Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, -
тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы. (Пс 23)
Цитировать
 
 
0 #1 salveregina 2010-10-25 14:41 Эти заметки всё больше захватывают. Вроде бы - о знакомых вещах - а какой удивительный ракурс каждый раз предлагает автор! Очень интересно, что дальше… Цитировать
 


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.