real estate menu left
real estate menu right

Расписание

Богослужения проводятся
ежедневно на пр.Толбухина
д. 43, кв. 61.

Св. Месса
Воскресенье: 11.00
Понедельник: 18.00
Вторник: 09.30
Среда: 18.00
Четверг: 18.00
Пятница: 18.00

В Костроме

Воскресенье: 16.00

Розарий
Молитва Розария совершается
за полчаса до св. Мессы 

Заступническая молитва
Вторник: 10.15

Поклонение Святым Дарам
Четверг: 17.00

 

Поиск

Новые комментарии

Цитата дня

Иисус Христос там, в дарохранительнице ждет, когда мы придем к Нему, когда обратимся к Нему с просьбой. Он там, в таинстве Любви Своей, Он не перестает просить за нас перед Отцом Своим за грешников земных, за нас с вами. Он там, для того чтобы утешить нас, поэтому мы должны как можно чаще навещать Его. - Иоанн-Мария Вианней

Пять камней. Как христианин может защитить себя от действия злых духов.

 

 

«Что есть человек…?» (Пс.8,5)

    Каждый человек, а тем более христианин, рано или поздно задает себе вопрос: «Кто я? Зачем я пришел в этот мир?» Священное Писание говорит нам о том, что Бог сотворил мир и человека из Любви, и человек «призван к союзу со своим Творцом, призван отвечать Ему верой и любовью, которые никто другой не может дать вместо него» (ККЦ, 357). Как пишет блаженный Иоанн Павел II, «человечество призвано к полноте жизни, выходящей далеко за пределы нашего земного существования, ибо суть ее состоит в том, чтобы соучаствовать в самой жизни Бога» [1].

 

 

Первородный грех и его последствия

    Союз Творца и творения был нарушен после грехопадения первых людей, Адама и Евы (Быт.3). Они послушали врага рода человеческого – дьявола, воспользовались своей свободой, проявили своеволие и непослушание, прервали диалог любви. Первоначальная святость была утрачена. Личный грех Адама и Евы – разрыв отношений с Богом, отречение от любви и доверия к Нему – затронул все стороны человеческой жизни, всю природу человека, которая оказалась поврежденной.
    Первородный грех – это реальность, которая затрагивает жизнь каждого человека. Нам тяжело даются поиски и принятие истины, но нам легко впасть в заблуждения и суеверия; наши чувства преобладают над разумом и с большим трудом поддаются контролю; между мужчиной и женщиной идет война за власть и право творить свою волю, которая нередко угрожает их призванию – рождению детей; все, что отдано нам во владение, используется безжалостно, разрушается и истребляется. И в таком искаженном виде эта человеческая природа передается из поколения в поколение.
    Об этом говорит св. Павел, когда пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7,19).  И далее восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7,24).  Человек сотворен по образу Божию, потому душа взывает к своему истинному Отцу, прося избавить ее от смерти, наполнить любовью и миром, которых она лишилась. «И все же человек, частица твари Твоей, хочет славить Тебя, - пишет блаженный Августин в своей «Исповеди». - Ты сам побуждаешь его услаждаться этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» [2].

 

Спасение

 

    И это желание вернуться и припасть к источнику Жизни и Любви поддерживается Богом непрестанно, оно охраняется, питается, взращивается Им бережно и заботливо. Он дает человеку заповеди, указывающие путь спасения, избавляет от врагов, посылает пророков, обличающих грехи, говорит через судьбы конкретных людей, чудеса и знамения. И «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал 4,4-5). Все это Бог даровал людям потому, что никогда не переставал любить их, даже когда они роптали, отворачивались от Него, не слушали, предпочитали искать счастья, служа идолам, проклинали, предавали… Бог любил, несмотря ни на что. А люди не понимали этой любви.

    Может возникнуть вопрос: почему человеку так трудно довериться Богу, так трудно увидеть эту Любовь и свое нечестие, так трудно просить прощения за совершенное зло? Священное Писание и учение Церкви дают четкий ответ на этот вопрос: нам дана свободная воля, и потому за наши души идет борьба сил Света и тьмы. «Через всю историю человечества проходит ожесточенная борьба против сил тьмы, борьба, которая началась с самого начала и будет продолжаться, как сказал сам Господь, до последнего дня. Человек участвует в этом сражении и должен поэтому постоянно бороться, чтобы примкнуть к добру» (ККЦ 409).

 

Силы Света и тьмы

    Бог сотворил огромное число ангелов, то есть духовных сущностей, обладающих разумом и волей. Ангелы, сохранившие верность Богу, непрестанно прославляют Его, воздают Ему хвалу, служат Ему и участвуют в Божьем замысле спасения всех людей. Ангеология различает разные ангельские чины: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Начальства, Власти, Архангелы и просто Ангелы. У каждого человека есть свой Ангел–Хранитель. «От рождения и до кончины человеческая жизнь окружена их охраной и заступничеством. Каждый верующий имеет около себя ангела как хранителя и пастыря, чтобы вести его по жизни» (ККЦ 336).
    Но есть и другие ангелы, которых мы называем «падшими». «Их падение состоит в том, что эти сотворенные духи по свободному выбору категорически и необратимо отвергли Бога и Царствие Его» (ККЦ 392).  Один из высших ангелов, носитель божественного света, Люцифер, отпал от источника Света и стал тьмой и сеятелем мрака. Он сделал ложь орудием совращения человека, поэтому Священное Писание назвало его сатаной, что на еврейском означает «клеветник». За ним последовали злые духи, которые избрали ненависть к Богу, и которые всеми силами стремятся погубить человека, помешать ему вернуться к Богу и восстановить разрушенный союз.

 

Благая весть

    Духов зла великое множество, но человек в борьбе против греха и сил зла не оставлен в одиночестве. Бог осуществляет Свой Замысел спасения через Иисуса Христа, Своего Возлюбленного Сына. «Искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде сотворения мира, но явившегося в последние времена для нас», - провозглашает Апостол Петр (1 Петр 1,18-20). Апостол Павел, благовествуя о Христе, говорит, что наш Небесный Отец «не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (2 Кор 5,21).
    Это благая весть для всех людей. Мы искуплены, выкуплены из рабства, для нас открыты ворота тюрьмы, нас ожидает новая жизнь во Христе Иисусе.
    Врата этой новой жизни - Таинство Крещения. Душа в этом таинстве очищается от любых грехов и получает новое рождение в Святом Духе. «В тех, кто возродился к новой жизни, не остается ничего, что помешало бы им войти в Царство Небесное. Однако, некоторые последствия греха остаются в крещеном: страдания, болезни, смерть, а также склонность к греху» (см. ККЦ 1262-1264).
    Другими словами, после Крещения борьба продолжается. И даже становится более ожесточенной, потому что душа получает все необходимые дары, чтобы жить в Божьей благодати. А значит дьявол и его слуги вынуждены прикладывать все больше усилий для того, чтобы затуманить сознание человека, ослабить его волю, посеять сомнение, напугать или соблазнить.  Враг очень хитер и коварен, он скрывает свои истинные намерения, действует исподтишка, обманом, часто маскируясь под добро, увлекает обещанием благ, находит слабые места в обороне, усыпляет внимание и бдительность, нападает внезапно или, наоборот, действует почти незаметно и не отступает, пока человек не ослабеет - или пока решительно не отвергнет его. (Иак. 4, 7)
    Мы ни в коем случае не должны забывать, что сила сатаны ограничена. Библия ясно говорит о том, что Иисус Христос имеет власть над злыми духами. Евангелие многократно повествует о том, как Он изгонял нечистых духов и совершал исцеления, и как те же дела Именем Иисуса совершали Его ученики. (см. Мф.7,22, Мф 12,22, Мк 1,23-27; Мк 5,1-20; Мк 6,7,13; Мк 7,25-30;; Лк 8,2). В Послании к Ефесянам св. Павел призывает нас к борьбе: «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6,10-13).

 

«ПЯТЬ КАМНЕЙ»

 

 

 

     В молитве «Отче наш», которой научил нас Господь Иисус Христос, мы просим Отца: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».  В единении с Иисусом, мы просим Отца избавить нас от врага наших душ. Мы понимаем, что защитить нас может только Бог, сами себя защитить мы неспособны. Таким образом, главной защитой для нас является единение с Богом, жизнь в согласии с Божьими Заповедями. Вспомним те средства, которые Церковь предлагает нам, чтобы мы не уступали искушениям лукавого и жили в Божией благодати. Подобно тому, как юный Давид положил в свою сумку пять камней, одним из которых и сразил могучего Голиафа, мы тоже можем взять с собой «пять камней», чтобы сразить врага наших душ. Эти «камни» - чтение Слова Божьего, частая исповедь, участие в Евхаристии, молитва (особенно молитва Розария) и пост.

 

1. ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

    Ежедневное чтение Священного Писания, особенно Нового Завета, и размышление над прочитанным позволяет нам все глубже познавать Святую Троицу, входить во все более тесное общение с Богом. Господь говорит с нами через Свое слово - Священное Писание, посылает свет на нашу жизнь, на различные трудные ситуации. Иногда слово Божие может обличать нас, указывать на наши грехи и слабости – тогда от нас требуется смирение и доверие, чтобы увидеть свои ошибки, принять его и позволить ему действовать. Иногда оно нас укрепляет и поддерживает, наполняет радостью. Мы также получаем благодать распознавать и отвергать внушения злых духов. Священное Писание дает нам верные ориентиры в нашей неспокойной жизни, укрепляет в нас доверие к Богу и таким образом защищает от действия злых сил. «Доверяющий Богу не боится бесов», - так говорил св. Амвросий Медиоланский.

 


    Доверие и любовь к Богу – первая из всех заповедей. Если человек всю свою надежду полагает на Господа, ему не страшны злые духи. Они не имеют никаких шансов войти в крепость его души. «Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» - восклицает псалмопевец (Пс 19,15). «Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Если ополчится против меня полк – не убоится сердце мое» (Пс 27,1,3). Но «вера от слышания» (Рим. 10:17), и для того, чтобы по-настоящему доверять Богу, исполнять Его Заповеди, необходимо вслушиваться в Его слово.

 

2. ЧАСТАЯ ИСПОВЕДЬ

 

 

    К обращению и покаянию призывали пророки, к истинному покаянию и обращению призывает Иисус. О том, что значит покаяние, красноречиво повествует притча о блудном сыне (Лк 15,11-24): человек осознает весь ужас своего положения и решает с полным доверием обратиться к Отцу.
    Примирение с Богом в таинстве Исповеди открывает дорогу к другим Таинствам и тем самым укрепляет человека, делает его способным противостоять атакам сатаны. А атаки эти неизбежны, потому что цель сатаны – не дать человеку порвать с грехом, не дать примириться с Богом, сохранить свою власть над ним.
    Дьявол склоняет человека нарушить Первую Заповедь, забыть о Боге и начать поклоняться бесам. Если человек уступает соблазну, цель врага достигнута, ворота крепости распахнуты настежь. Человек сам позволяет сатане войти, а тот не намерен уходить, он намерен царствовать в захваченной душе.
    Чтобы подобного не случилось, нужно быть очень внимательным к своим мыслям, желаниям, словам, поступкам.  Необходимо часто испытывать свою совесть. Св. Игнатий Лойола рекомендует начинать это испытание с выражения благодарности Богу за все Его дары, а потом спросить себя: каковы мои отношения с Богом, как я исполняю Первую Заповедь, как отвечаю на любовь Бога и Его благодеяния? «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор 13.5).
    Если мы видим, что Бог для нас – некая абстрактная сила, если нам неинтересна Его воля, если в сердце нет к Нему доверия, если все свои проблемы мы решаем, не допуская Его в свою жизнь – значит мы нарушаем первую и главную заповедь, значит, мы разрываем нашу связь с Богом, становимся беззащитны перед злом.
    Таинство покаяния и примирения, то есть Таинство исповеди, восстанавливает нашу связь с Богом. Если мы сожалеем, о том, что утратили эту связь, если мы с доверием и искренностью открываем свое сердце перед Богом и обращаемся к Нему за утешением и помощью – мы получаем исцеление и опыт милосердной Любви, Бог как бы заключает нас вновь в Свои объятия. И это – сокрушительное поражение для сатаны, поскольку все его происки заканчиваются неудачей.


    Покаяние и обращение должны иметь свое продолжение в повседневной жизни. Необходимо отказаться от того, что приводит к греху, провоцирует его, и таким образом открывает доступ дьяволу: от оккультных книг, фильмов, наркотиков, алкоголя, порнографии, компьютерных игр на демонические темы и так далее. Нужно убрать из дома все предметы, связанные с магическими обрядами, отказаться от общения с магами, колдунами, гадалками и экстрасенсами.
    К сожалению, бывает и так, что человек выполняет все правила и предписания христианской жизни, ходит на исповедь, принимает святое Причастие, но не может обрести в душе покой и мир, избавиться от страха. Причиной этого могут быть непрощенные обиды, неисцеленные душевные раны, негативные чувства, такие как ненависть, зависть, ревность, скрытые в глубинах подсознания. Все это становится лазейкой для злых духов, которые растравляют раны, склоняют к тяжким грехам, терзают страхами и лишают покоя. Именно тогда необходимо открыться Богу в молитве. Как пишет о.Карл Ранер, «когда внутри нас возникает искушение слабости, похоти, трусости, ненависти, мстительности, неверия, слепого эгоизма, вспыльчивости, то одновременно с этим мы чувствуем в себе нечто очень глубокое, некий последний оплот, который не сдается искушению, разве что мы сами откроем ему ворота крепости. И это самое сокровенное в нас начинает взывать – страшно, настойчиво, будто охваченное смертельной тревогой, начинает кричать к Богу с гневом, наперекор собственной плоти и соблазненной душе» [3].
    Глубокая молитва об исцелении, прощении обид и спасении помогает увидеть истинные причины своих страданий. «Боритесь с сердцем своим и в сердце своем с лукавым, сколько сил есть. Когда увидите, что гнев восстал в вас и злость снедает сердце ваше, молитесь против них Богу, да соделает он вас победителями и избавит от лукавого, в вас действующего. Оставьте внешних врагов; с внутренними вступайте в борьбу и молитесь,» - призывает бл. Августин [4]. И враг в этой борьбе терпит сокрушительное поражение, если душа открывает Богу свои грехи и слабости и просит о помощи в Таинстве исповеди.


    Святая Фаустина говорит о трех условиях, которые необходимо соблюсти, чтобы извлечь из исповеди действительную пользу: это полная искренность, смирение и послушание [5]. Все три расположения важны, но особо отметим послушание, поскольку душа, которая исповедует свои грехи священнику, проявляет послушание Церкви. Как напоминает нам святая Фаустина, «дьявол может скрываться даже под покровом смирения, но покрова послушания он надевать на себя не умеет, и тут открывается вся его деятельность» [6].

 

3. ЕВХАРИСТИЯ

 

 

    Каждое Таинство – это укрепление связи с Богом. И вследствие этого – сильнейшая защита от действий злых духов. Здесь сатана также стремится всеми способами внушить человеку обратное. Аргументы его известны: крещение, венчание, святое Причастие – это некие обряды, установленные священниками, чтобы не остаться без работы. Кто докажет, что Бог действует в них? Красиво, конечно, но не обязательно, это дело вкуса.  Зачем выглядеть глупо в глазах окружающих, выслушивать насмешки коллег и родственников? Цель сатаны понятна, а вот человек теряет защиту, веру, и в конечном итоге – все.
    Осознанное участие в Таинствах – залог здоровой духовной жизни человека. Евхаристия – центр жизни христианина. Сам Господь приглашает нас принимать Его в Таинстве Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам; если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6,53). Плод участия в этом Таинстве – глубокое единение со Христом Иисусом, по слову Его в Евангелии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин 6,56).

 

 

    «Перейдя из этого мира к Отцу, Христос в Евхаристии дает нам залог Своей славы: участие в Святой Жертве отождествляет нас с Его сердцем, поддерживает наши силы в течение паломничества этой жизни, побуждает нас желать Жизни вечной и уже теперь объединяет нас с Небесной Церковью, с Пресвятой Девой Марией и всеми святыми» (ККЦ 1419). Человек уже на земле живет все больше жизнью самого Христа и в единении с Ним силой Отцовской любви отвергает искушения сатаны (ср. Мф 4, 1-11). Кроме полного участия в Святой Мессе, подобные духовные плоды приносит частое поклонение Господу в Святых Дарах.

 

4. МОЛИТВА

    «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна,» - говорит Христос своим ученикам в Гефсиманском саду (Мк 14, 38). Именно молитва, которая исходит из сердца человека, помогает ему духовно «не заснуть». Благодаря молитве мы можем постоянно пребывать «в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним» (ККЦ 2565). В ней мы учимся, как Христос в течение своей земной жизни, соединять нашу волю с волей Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк 22, 42), - тем самым побеждая непослушание и бунт нашего древнего врага.
    Ниже мы назовем только некоторые виды молитвы, которые имеют особое значение для духовной борьбы. Многие из этих молитв могут читаться как индивидуально, так и в общине верующих.

 

    a. Литургия часов.

    Что бы ни случалось в жизни человека, он может найти отклик своих переживаний в Псалтири. Псалмы помогают нам довериться Богу и увидеть Его спасительное действие в любых обстоятельствах. Сам Господь Иисус всю свою земную жизнь и в часы крестной муки молился Псалмами (Мф. 27, 46). Так же и мы, в единении с Ним, можем обрести свет в любых испытаниях, обращаясь к молитве Псалмов.

 

    b. Святой Розарий

 

 

    Церковь получила молитву Розария через св. Доминика. Ему явилась Богородица и дала ее, как оружие против ереси и против греха. Эта молитва является мощным оружием против дьявола – «отца всякого греха». Дева Мария обещала, что человек, который будет читать Розарий, не погибнет, то есть будет недосягаем для сатаны, избежит всех его ловушек.

    Читая Розарий, мы размышляем над тайнами жизни Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии, о Божьем замысле нашего спасения. По ходатайству Божией Матери мы учимся понимать Сердце Ее Сына, желать того, чего желает Он, и принимать Его волю, Его замысел о нашей жизни. Таким образом, созерцая тайны Розария, мы становимся их участниками, и нам дается спасительная сила каждой из них, которая освобождает нас от действия злых сил. Когда душа, подобно Деве Марии, всецело предает себя Богу, лукавый теряет над ней всякую власть.

 

    с. Посвящение Божией Матери

 

 

    Пресвятая Дева Мария сказала о Себе в Лурде: «Я - Непорочное Зачатие». Это значит, что каждое мгновение своей земной жизни Она принадлежала только Богу. И если мы с доверием предаем себя Божией Матери, то под Ее Покровом обретаем защиту от всякого зла. В традиции Церкви существует много молитв и молитвенных практик подобного посвящения.

    Одна из традиций связана с ношением скапулярия. 16 июля 1251 года Дева Мария явилась св. Симону Стоку, генеральному настоятелю ордена кармелитов, вручила ему скапулярий, как знак спасения и помощи в опасностях и обещала, что носящий его избежит огня ада. Кармелитский скапулярий состоит из двух прямоугольных лоскутов коричневого сукна с нашитыми изображениями Божьей Матери, с одной стороны, и Пресвятого Сердца Господа Иисуса – с другой.  Скапулярий можно получить из рук настоятеля прихода или священника-кармелита. Как и к другим сакраменталиям, к скапулярию  нельзя относиться, как к некоему магическому средству. Он – всего лишь видимый знак наших близких отношений с Девой Марией и Богом.

 

http://4.bp.blogspot.com/-G-Zryaro1s8/UMTh_HUHqsI/AAAAAAAAFEE/hADfX8ry6Oo/s1600/miraculous-medal.jpg

 

   То же относится и к медальону «Непорочное Зачатие» который верующие нарекли «чудотворным медальоном». В 1830 году Божия Матерь являлась сестре Катерине Лябуре и обещала большие милости всем, кто препоручит себя Ей и будет с верой носить этот медальон.
    Богородица Фатимская просила об особом посвящении, которое нужно совершать в течение пяти первых суббот месяца. Она обещала особые милости всем, кто подобным образом посвятит себя Ее Непорочному Сердцу. Божия Матерь сказала сестре Лусии душ Сантуш: «Всякому, кто в течение пяти месяцев в первую субботу исповедуется, приступит к Причастию, прочитает часть Розария и в течение 15 минут, размышляя о тайнах Розария, пребудет со Мной, чтобы принести искупительную жертву за грехи, совершенные против Моего Непорочного Сердца, Я обещаю в смертный час подать все милости, необходимые для спасения души» [7].

 

    d. Крестное знамение

 

 

   Крестное знамение, совершаемое с верой, является молчаливым исповеданием веры в Триединого Бога, напоминает нам о крестной смерти Спасителя и оказывает освящающее действие на всего человека. Многие святые свидетельствовали о силе крестного знамения в борьбе со злыми духами. В «Житии преподобного Антония» сказано, что злые духи «особенно страшатся знамения креста Господня, ибо, крестом отняв у них силу, посрамил их Спаситель» [8]. По преданию, на вопрос священномученика Киприана: «Что ослабляет твою силу?» - бес ответил: «Мы не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него; как огонь оно опаляет нас и далеко от себя гонит» [9].
    Поэтому крестное знамение, которым мы осеняем себя с верой, является действенным оружием против происков дьявола.
   С почитанием Креста Господня тесно связано почитание Драгоценной Крови Христа (например, с помощью соответствующей Литании), как Цены, которую Господь заплатил за наше освобождение от власти сатаны и от греха. Кровь Спасителя выражает бесконечную любовь Бога к нам, людям.

 

    e. Призывание Имени Иисуса

    Призывая Имя Иисуса, мы просим Спасителя быть с нами и защитить нас Своей силой от нападок злых духов. Имя Иисус означает «Бог спасает». Уже в самом этом Имени сокрыта спасительная сила, необходимая нам в защите от врага. В случае внезапной опасности можно кратко воззвать:
    Иисусе Христе, Сын Бога Живого, помилуй меня… или: Иисус, я доверяю Тебе!   
    Если позволяет время, хорошо прочитать Литанию Святейшему Имени Иисуса или Венчик Божьему Милосердию.

 

    f. Молитва Михаилу Архангелу

 

 

    Архангел Михаил является предводителем небесных сил,  Архистратигом, то есть главным военачальником сил света, ведущих борьбу с силами зла.  Св. Григорий Великий пишет, что Архангел Михаил посылается к людям, чтобы явить им силу Божию. Начиная с Ветхого Завета он - помощь и защита для людей, он поставлен Богом для исполнения этой миссии, поэтому молитва к Архангелу Михаилу – мощное средство против всех сил зла.

 

    g. Сакраменталии

    Сакраменталии (священнодейственные обряды) – это священные знамения, установленные Церковью для освящения некоторых обстоятельств жизни, а также вещей, предметов и помещений, используемых человеком (ср. ККЦ 1667-70).
    Сакраменталии - это мост между миром природным и сверхъестественным, они освящают жизнь человека и защищают от воздействия злых духов. Нельзя недооценивать их важность в битве с силами зла.
    О некоторых сакраменталиях, таких как скапулярий и «чудотворный медальон», мы уже упоминали. Освящение квартиры, которое совершает священник – это также сакраменталия.

 

    Экзорцизм

    Экзорцизм – это гласное требование Церкви именем Иисуса Христа защитить человека или предмет от напастей дьявола и вырвать из-под его власти (ср. ККЦ 1673).
    Над каждым христианином во время Крещения был совершен экзорцизм. «Поскольку Крещение означает освобождение от греха и от искусителя ко греху, дьявола, над крещаемым произносится один или несколько экзорцизмов (молений об изгнании злого духа)» (ККЦ 1237).
    В случае, если есть основания полагать, что человек находится во власти сатаны, одержим им, то применяется «торжественный  экзорцизм», который совершается священником с разрешения епископа. «К нему надо приступать осторожно, строго соблюдая правила, установленные Церковью. Экзорцизм направлен на то, чтобы изгнать бесов или освободить от бесовского влияния духовной властью, доверенной Иисусом Его Церкви. Совсем иное дело – болезни, в особенности психические, лечение которых относится к области медицины. Поэтому важно, прежде чем совершать экзорцизм, убедиться в том, что речь идет о присутствии лукавого, а не о болезни» (ККЦ 1673).
    Кроме торжественного, «великого экзорцизма», существует ряд молитв и благословений, имеющих сходное действие, которые совершает любой священник, а в случае некоторых молитв (например, «Под Твою защиту», или Св. Архангелу Михаилу) и миряне.

 

    Иконы, распятия, нательные кресты, медальоны и четки

   Знаками единства с Богом и принадлежности Ему, и, следовательно, средствами защиты от злых духов являются освященные иконы и распятия, которые находятся в квартире. Они направляют наши мысли и чувства к Богу, помогают глубже познать Его в молитве или созерцании, освящают наше жизненное пространство – все это невыносимо для злых духов и тем самым служит защитой от них.
    Как знак Иисуса Христа и принадлежности к Его Церкви, нательный крест защищает от злых духов, если человек носит его с верой и благоговением. Для той же цели могут служить  медальоны с изображением Иисуса Христа, Девы Марии и святых, а также четки, освященные священником.

 

     Освященная вода
    Освященная вода – дар Бога человеку, принятие которого соединяет человека с Богом еще теснее. Окропление такой водой человека, одержимого злым духом, как бы отдает Богу то, что Ему изначально принадлежит. Освященная вода помогает победить внушения лукавого и исправить нанесенный им вред. С этой целью ее можно пить, смазывать ею больные места, окроплять ею предметы, помещения, где мы живем и работаем.
    Ее можно и нужно иметь в доме, носить с собой, креститься ею, выходя из дома, крестить себя и других людей, произнося осознанно и почтительно: «Во имя Бога Отца и Сына и Святого Духа».  Такие действия, совершенные с верой, защищают нас от зла.

 

     Освященный ладан

    Ладан является символом молитвенного устремления души к Богу: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое» (Пс 141(140),2). Освященным в церкви ладаном можно окуривать помещения, где мы живем и работаем, чтобы изгнать оттуда злых духов.

 

    Вода, соль и масло для защиты от злого духа

    Сакраменталиями для особой защиты от действия злого духа являются  благословлённая молитвой экзорцизма вода (не путать с водой освященной), соль и елей (масло). Эти средства, если их применять с верой, помогают справиться с действием злых духов, служат здоровью души и тела и оберегают жилище от злых сил.
    Благословение молитвой экзорцизма воды, соли и елея (масла) может проводить любой священник. Сила этих сакраменталий зависит от веры священника и от веры и молитвы людей, которые их получают, желая освободиться от воздействия злых духов. Сила сакраменталий основана на молитве Церкви, от имени которой священник благословляет, освящает или проводит экзорцизм людей и предметов.
    Окропление человека освященной водой - это акт посвящения его Богу. Вода, благословлённая молитвой экзорцизма, охраняет от злых духов человека, дома, вещи, помогает устоять в борьбе людям, одержимым злым духом, которые страдают и психически, и физически. Такую воду можно пить, окроплять ею больные места на теле, предметы повседневного обихода и жилища.
    Особая сакраменталия - это благословлённый молитвой экзорцизма елей (масло). Он имеет силу очищать тело, отравленное магической, нечистой пищей.  Елеем можно приправлять пищу, когда есть подозрение, что она ядовита, вредна или заколдована, что также  можно выявить с помощью елея. Им можно протирать тело человека, мучимого злым духом.
    Соль, благословлённую молитвой экзорцизма, можно рассыпать в помещении, если есть подозрение, что там действуют злые духи. Например, в местах, где ранее вызывали злых духов, а также совершали оккультные или языческие ритуалы, проводили спиритические сеансы. Соль используют и для защиты домов, квартир, хозяйственных построек, полей и огородов, когда есть подозрение, что они стали предметом зароков или клятв. Эту соль можно добавлять в пищу.

 

5. ПОСТ

 

 

    Пост неотделим от молитвы, главное его назначение – укрепить нашу веру и расширить сердце для Божьего Слова (Мф 9, 15-17). Тот, кто постится, ставит Божие выше человеческого, и так лукавый теряет всякую власть над душой.

    Поэтому истинный пост – это не просто соблюдение какой-то диеты, например, растительной, и не только ограничения в еде. Пост – это твердое намерение отречься от грехов, работа над собой, борьба с ленью, вредными привычками. Давая телу меньше пищи, чем оно требует, мы ослабляем плоть, но укрепляем дух, и тем самым становимся более «обороноспособными». Сам Иисус Христос молился и постился, когда был искушаем (см. Мф 4.1-3), а ученикам Своим, не сумевшим изгнать злого духа, говорил: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мк. 9, 29).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, мы увидели, что каждый из нас ведет борьбу с силами зла, которые встают на нашем пути к Отцу и Царству Небесному. Мы увидели также, что Господь не оставляет нас в этой борьбе, Он дал нам все средства, чтобы жить в Его благодати и бороться за наше истинное счастье, за счастье наших родных и друзей, за спасение каждого человека, знакомого или незнакомого. Он даровал нам помощь Пресвятой Девы Марии, ангелов, архангелов и великого множества святых, которые прошли свой земной путь и теперь помогают нам достичь своего небесного жилища. Поэтому не будем поддаваться страхам, впадать в уныние, сталкиваясь с действием злого духа в нашей жизни или жизни наших близких, но будем уповать на Милосердного Бога и принимать с благодарностью Его помощь.

 

    Ольга Королькова

 

 

[1] - Иоанн Павел II «Идите с миром. Дар бессмертной любви». София, 2004; с. 175.
[2] - бл. Августин, «Исповедь», Кн. 1, 1.1.
[3]  - о. Йозеф Августин SJ, «По великой милости Твоей». Издательство «Кайрос», Киев, 1994; с. 176.
[4] - «Святые отцы о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу», раздел 2, часть 7. Составитель св. Феофан Затворник. Москва, издательство «Правило веры», 2009.
[5] - Святая с. М. Фаустина Ковальская. «Дневник. Милосердие Божие в моей душе». [113]. Издательство Отцов-Мариан, Варшава, 2005; с. 64.
[6] - Святая с. М. Фаустина Ковальская. «Дневник. Милосердие Божие в моей душе». [939]. Издательство Отцов-Мариан, Варшава, 2005; с. 287.
[7] - О.Фернандо Лейте SJ. «Явления Пресвятой Богородицы в Фатиме. Воспоминания сестры Лусии с краткими примечаниями». Культурный центр «Духовная библиотека», 2007; с. 47-48.
[8] - Святитель Афанасий Великий. «Творения» в 4-х томах. Т. III, п. 35. Москва, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.
[9] - http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/serafim/gladness/24.html

 


Exaltation of the Holy Cross Roman Catholic Parish, Yaroslavl, 2010 ©

.