|
о. Рафал Ченжковский ОР
Бог удостоил Марию благодати непорочного зачатия, освободил от первородного греха, но Она, как и Христос, не была освобождена от последствий греха, от страдания. Сегодня мы вспоминаем именно Пресвятую Деву Матерь Скорбящую.
Матери Христовой выпало очень много страдания в Её земной жизни, согласно пророчеству Симеона: «и Тебе самой оружие пройдет душу» (Лк 2,35). И действительно -оружие прошло душу Марии, и не один раз. Она страдала, когда слышала пророчество Симеона и не понимала, что означают его слова, какую тайну несут в себе. Страдала, когда надо было бежать в Египет, во время избиения младенцев царем Иродом. Страдала, когда Иисус остался в храме, а она ничего об этом не знала, искала и не могла Его найти. Мария страдала, когда видела Иисуса, несшего тяжелый крест, когда Он падал под его бременем. Её душу прошло оружие, когда она видела распятие и смерть Христа, и никак не могла ни помочь Ему, ни облегчить Его муки. Страдала и в тот момент, когда получила Своего Сына обратно, еще раз могла Его обнять и посмотреть на Него. Страдала, когда Христа погребали.
Можно бы сказать, что в этом нет ничего особенного, если посмотрим на современный мир: сколько в нем страдания и боли. Чем отличается это боль? Страдание Марии тесно связано с миссией Христа. Она соединялась с Ним с самого начала, с момента Благовещения. «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего... и будет царствовать над домом Иакова во веки» (Лк. 1,32-33) и Мария «смутилась от слов его» (Лк 1,29). С этого момента Мария и начинает участвовать в спасительном деле Иисуса Христа. Все, что касалось Её Сына, было Ей очень близко, близко, потому что это дело спасения. «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1,38). Свое страдание Она соединяла со страданием Своего Сына, отдавая это страдание Богу. Это возможно только тогда, когда человек ЛЮБИТ БОГА по-настоящему, и готов для Него сделать все. Только человек любящий будет и страдать, потому что он открыт и беззащитен. Приближаясь к Богу, человек больше и больше любит Господа и Его волю, одновременно становясь готовым страдать ради Бога и спасения мира.
|
о. Здислав Шманьда ОР
Сегодня праздник Воздвижения Святого Креста, и, конечно, мы смотрим на Крест, который можно увидеть повсюду в наших храмах. Но не всегда было так. Не всегда христиане помещали в храмах Крест, тем более с изображением страдающего Христа.
В первые века христиане редко использовали знак Креста, а если использовали, то это был простой крест, без Христа. Крест мог быть украшен изображением виноградной лозы или Агнца посередине Креста. Я говорю об этом, потому что очень часто сегодня люди, особенно далекие от Церкви, видят в Кресте смерть человека, который умер на Кресте, и в которого христиане верят как в Божьего Сына. Однако и сегодняшние чтения, и вся вера Церкви подсказывает нам, что Крест – это, прежде всего, знак победы, что здесь, и в этом празднике, самое главное – не страдание, а победа через страдание. В чтениях, которые мы сегодня слышали из Послания к Филлипийцам, святой апостол Павел говорит о том, что Христос отдал Свою жизнь, что смирил Себя, что Бог превознес Его, чтобы всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос - в славу Бога Отца.
Если на ранних иконах Креста изображался Христос, то всегда как победитель, как тот, кто прошел через смерть, а сейчас живет и царствует. В восточной традиции Крест изображается как своеобразный мост, по которому Христос выводит людей из преисподней к жизни.
|
Сегодня я бы хотел обратить внимание, прежде всего, на послание, которое апостол Павел обращает не только к Коринфянам, но и ко всем нам. Зачем мы собираемся в Церкви? Мы собираемся, прежде всего, для того, чтобы вкушать Тело и Кровь Иисуса Христа. Это актуализация, литургическое воспоминание той Жертвы, которую Христос принес раз и навсегда. Всегда, когда мы собираемся, Христос стоит среди нас, Он нам раздает Свое Тело и Кровь.
Но есть одно условие, когда мы можем принимать это Тело и Кровь, спасительную для нас пищу: когда среди нас нет разделения, когда мы становимся во Христе едины, когда не можем сказать, что у нас есть враги, которых мы не принимаем, когда нет человека, которого мы ненавидим, на которого мы гневаемся. В Церкви не должно быть никакого разделения, только тогда мы можем принимать Тело и Кровь Христово. Если мы действительно в единстве со всеми, тогда можем причащаться. Если у нас этого единства нет, если наше сердце еще как-то ранено, еще переживает какую-то обиду, и нет в нас прощения, тогда нам тоже нельзя прикасаться Святых Тела и Крови Христа.
|
Сегодня, 10 сентября, день памяти свящ. Роберта Гласснера, который в годы гонений был заключен в Ярославской тюрьме. Подробнее о нем и его товарищах вы можете прочитать в нашем материале "Ярославские мученики ХХ века".
|
Духовная жизнь |
21.08.2010 13:06 |
Сначала следует прочитать:
Отче наш, Радуйся, Мария, Верую.
На больших бусинах:
Отче предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа ради прощения грехов наших и всего мира.
На малых бусинах:
Ради Его Страданий будь милосерден к нам и ко всему миру.
В заключение (трижды):
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир.
Также можно добавить:
О Кровь и Вода, истекшие из пробитого Сердца Иисуса как источник милосердия для нас, уповаем на тебя. Иисусе, уповаю на Тебя! (трижды)
|
Тексты |
07.09.2010 18:46 |
На сайте Генерального Капитула Ордена Проповедников http://curia.op.org/roma2010/ сегодня появилось видео-интервью с о. Брюно Кадоре ОР, предлагаем вам сделанный нашими друзьями перевод.
Меня зовут Брюно Кадоре, я брат-доминиканец, мне 56 лет, в Ордене я уже 30 лет, и мой путь – это путь монаха-доминиканца. Я изучал богословие, нравственное богословие, я приехал на Капитул как провинциал Провинции Франции вместе с другими братьями из этой Провинции. Орден доверял мне разную ответственность, я был магистром братьев-студентов, был приором одного из монастырей до того, как стать провинциалом.
Во Франции я изучал также медицину и собирался стать детским врачом. Это то, что мне нравилось, я особенно хотел работать в детской гематологии. Таковы были мои интересы. Однажды я зашел в монастырский храм. Я, сам не зная, почему, искал монастырь доминиканцев, и вошел в храм в тот момент, когда братья молились. Я увидел общину, которая выглядела очень свободной и радостной. В то время я работал с больными детьми и говорил себе, что наверно существует другой взгляд на мир, есть что-то кроме болезни, смерти и тягот жизни. Так я и зашел в этот храм, и у меня создалось впечатление, что там ищут что-то истинное, свободное и радостное. Время от времени я стал приходить, чтобы помолиться с братьями. Мало-помалу все пришло к тому, что я сам вступил в Орден.
|
|
|